Апелляция спонсора карабахских сепаратистов не удовлетворена

В России Мосгорсуд признал законным приговор бизнесмену Левону Айрапетяну, осужденному на четыре года колонии за хищение $700 тыс.

Как сообщает AZE.az, приговор Замоскворецкого суда Москвы в отношении Левона Айрапетяна оставить без изменения, апелляционную жалобу защиты — без удовлетворения, приводит ТАСС выдержку из решения судьи.

Напомним, арестованный по делу «Башнефть» предприниматель Левон Айрапетян считается одной из основных диаспорских фигур, спонсирующих сепаратистский режим Нагорного Карабаха, созданный на оккупированных Арменией территориях Азербайджана.

Отметим, что ранее заседание было отложено в связи с необходимостью судьям дополнительно изучить доводы жалобы. Вместе с тем, защита на предыдущем заседании представила апелляционной инстанции ряд обращений от представителей культуры и искусства, армянской диаспоры в Москве, президентского клуба «Доверие» и другие с просьбой назначить Айрапетяну наказание, не связанное с лишением свободы. Кроме того, адвокаты отметили, что предприниматель является меценатом и имеет большое количество благодарностей, в том числе за вклад в олимпийское движение в России, а также за развитие армянской культуры в Крыму.

Также защитники обратили внимание суда на плохое состояние здоровья подзащитного, страдающего рядом хронических заболеваний.

Замоскворецкий суд Москвы признал бизнесмена виновным в хищении $700 тысяч у матери бывшего сенатора от Башкирии Игоря Изместьева Тамары Изместьевой и приговорил его к четырем годам колонии. Также суд взыскал с Айрапетяна в пользу потерпевшей 20,850 млн рублей.

Как было установлено следствием и судом, бизнесмен совместно с адвокатом Сергеем Антоновым взял у Тамары Изместьевой $700 тыс. для содействия в смягчении приговора ее сыну, однако реально повлиять на приговор не мог.

Айрапетян был задержан в июле 2014 года по другому уголовному делу – о хищении акций предприятий ТЭК Башкирии – и заключен под стражу, а позднее переведен под домашний арест. 16 сентября прошлого года следователь освободил его из-под домашнего ареста под подписку о невыезде, поскольку истек предусмотренный законом максимальный срок содержания под стражей.