Азербайджан ответит войной на признание «НКР». АНАЛИТИКА

Официальный Баку никогда не будет вести переговоры с Ереваном, признавшим «независимость» Карабаха. А это – прямой путь к войне.

Как сообщает AZE.az, Армения направила очередной меседж с угрозами в адрес Азербайджана: «Армения может признать независимость Карабаха». Это уже стало традицией для армянского политического истеблишмента – ежегодно различные армянские политические партии актуализируют вопрос признания оккупационного режима в Карабахе, и даже пытаются вынести его на рассмотрение правительство и парламента, – говорится в отчете аналитического центра «Атлас», пишет haqqin.az. До сегодняшнего дня руководство Армении не допускало вынесение на голосование в парламенте документа под называнием «О признании Нагорного Карабаха». Оно делало это по двум причинам.

Первая причина заключается в том, что руководство Армении понимает, что признание «независимости» Карабаха будет означать прекращение переговоров с Азербайджаном. Официальный Баку никогда не будет вести переговоры с Ереваном, признавшим «независимость» Карабаха. А это – прямой путь к войне.

Вторая причина, это то, что в случае признания «независимости» Карабаха, Армения потеряет поддержку мирового сообщества, в том числе и поддержку России. Наоборот, большие державы осудят этот шаг Еревана. Азербайджан поднимет этот вопрос в ООН, и все страны вновь проголосуют за территориальную целостность и суверенитет Азербайджана, что сильно ослабит позиции Армении.

Некоторые в Армении думают, что, признав «независимость» Карабаха, они тем самым положат начало процессу признания сепаратистского образования другими странами, в том числе и Россией. В качестве примера они приводят Косово, Абхазию и Южную Осетию. То есть, если Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии, то и «независимость» Карабаха признает.

Во-первых, Россия признала «независимость» Абхазии и Южной Осетии из-за войны с Грузией, а отношения России и Азербайджана носят характер стратегического партнерства.

Во-вторых, Москва выступила резко против признания независимости Косово, и признает его составной частью Сербии. Москва не сможет проводить в отношении Косово одну политику, а в отношении Карабаха – другую.

«Независимость» Нагорного Карабаха могут признать лишь такие же сепаратистские образования-изгои, как Абхазия и Южная Осетия. Но это не будет иметь никакого значения. «Независимость» Абхазии и Южной Осетии признали лишь Никарагуа и Вануату – две маленькие и незначительные страны, плохо представляющие себе местонахождение далекого Кавказа. И то, они сделали это по просьбе России. И если Россия не добилась успеха в признании «независимости» Абхазии и Южной Осетии, то Армения и подавно не сможет добиться признания мировым сообществом «независимости» Карабаха.

Таким образом, эта политика армянских властей не сулит им никаких дивидендов, напротив – обещает новые проблемы. Признание Арменией «независимости» Карабаха создает условия для наступательных операций азербайджанской армии.

В целом, в настоящее время армянские политические партии и армянское общество в вопросе Нагорного Карабаха столкнулись с серьезной дилеммой. Четырехдневная война сформировала в армянском обществе три диаметрально противоположных подхода к проблеме Нагорного Карабаха.

Первый подход: Армения должна признать «независимость» Карабаха и готовиться к войне.

Второй подход: Армения для обеспечения своей безопасности и безопасности Карабаха должна согласиться на освобождение пяти оккупированных районов.

Третий подход: Карабах является для Армении большим неподъемным политическим и экономическим грузом.

Число сторонников первого подхода в Армении постоянно сокращается. И наоборот, растет число тех, которые считают, что постоянное состояние войны с Азербайджаном не принесет пользы Армении и создаст угрозы для ее национальной безопасности. Еще одной темой обсуждения в Армении является то, что, даже потерпев поражение в кратковременной войне, Азербайджан снова сможет вернуться на поле боя, так как обладает необходимыми для этого людскими и финансовыми резервами. Армения же, проиграв в небольшой битве, не может оправиться как государство.