Эффект разорвавшейся бомбы после заявления Закира Гасанова

В Тбилиси эффект разоравшейся бомбы произвело сообщение о том, что министр обороны Азербайджана Закир Гасанов заявил, что для повышения боеспособности вооруженных сил этих стран было бы целесообразным проведение трехсторонних совместных учений.

Как передает AZE.az, глава оборонного ведомства Грузии Тинатин Хидашели сочла нужным обратить внимание общественности своей страны на то, что информация о возможных совместных учениях Грузии, Азербайджана и Турции в последние дни активно распространяется не только в этих странах, но и в России и Армении.

В Тбилиси эффект разоравшейся бомбы произвело сообщение о том, что министр обороны Азербайджана Закир Гасанов заявил, что для повышения боеспособности вооруженных сил этих стран было бы целесообразным проведение трехсторонних совместных учений. В комментариях на эту тему обращается внимание на то, что необходимость укрепления сотрудничества в сфере военного образования, кибербезопасности, охране нефтегазовых трубопроводов рассматривается в упомянутых странах в качестве приоритетных, пишет для  haqqin Фридон Дочия.

З.Гасанов полагает, что по существу речь идет о том, чтобы перевести трехстороннее сотрудничество на новый уровень. Грузинские же политологи в большинстве своем рассматривают дальнейшее укрепление военного сотрудничества трех стран региона, проведение в перспективе учений в качестве своеобразной альтернативы вступлению в НАТО. Они не исключают, что предпринимаемые меры по защите энергобезопасности вполне могут послужить формированию нового военного альянса, целью которого будет защита от российской агрессии.

Именно в этом качестве рассматривают Брюссель и руководство НАТО инициативы оборонных ведомств трех стран региона. Политологи исходят из того, что атлантический альянс будучи не в состоянии принять в свой состав Грузию, ищет и находит новые формы сотрудничества с членами альянса, тем самым повышая обороноспособность страны.

В первую очередь речь идет о создании объединения, главной идеей которого является отражение внешней агрессии – пояснил  грузинский военный аналитик Вахтанг Маисая. По его словам, оно направлено на два аспекта – кибербезопасность и энергобезопасность.