Экс-глава Межбанка потянул Эльдара Махмудова на дно

Почему в таких странах, как Азербайджан, Россия или Украина, государственные мужи, наделенные олигархическим статусом, с усердием грабят национальные богатства, формируя эшелонированную клановую систему? Согласитесь, ведь довольно сложно объяснить логику ненасытного министра – пусть и сверхчеловека.

Как сообщает AZE.az, конечно, первопричина этого грабительского отношения к богатствам собственной страны кроется в отсутствии самоидентификации собственной власти с государством, пишет haqqin.az. У поколения «абрамовичей» – гибрида чиновника и бизнесмена отсутствует государственное мышление. Для него свое же государство – чуждый институт. Он временщик. Ему нужно больше власти и больше денег. Много и сейчас.

Да, он чувствует себя временщиком, ибо замаран и запутан в корпоративных преступлениях; он отдает себе отчет в том, что рано или поздно возмездие необратимо и неизбежно. Поэтому ему нужно больше власти и больше денег. И не только ему, а созданной им системе. Потеряв власть и олигархический статус, гибрид может компенсировать свое влияние, а также сохранить власть над кланом и рассчитывать на реванш только лишь благодаря гарантированным финансовым активам. До недавних пор этой гарантией являлись офшоры – хитрая приманка западных спецслужб, позволявших аккумулировать на островах неучтенный стратегический капитал.

Именно этим мотивом руководствовалась целая плеяда азербайджанских гибридных олигархов, нещадно расхищавших госбюджет и национальное богатство страны. Расул Гулиев, Сурет Гусейнов, Музамиль Абдуллаев, Фархад Алиев, Али Инсанов, Акиф Мурадвердиев, Аббас Аббасов, Эльдар Гасанов, Эльдар Махмудов, Джахангир Гаджиев… Список вот этих доморощенных гибридных чиновников-олигархов, завладевших несметными богатствами – миллиардами долларов, безусловно неполный, можно привести еще не один десяток имен, причастных к разграблению национального богатства и средств производства страны.

Но всех вышеупомянутых олигархов объединяет единый мотив и порыв, особый логический ход мысли и поступков – овладев многомиллиардным состоянием, они выражают волю, а затем притязания на абсолютную власть. А затем столкнувшись с непробиваемой сильной государственной властью, терпя крушение, бросают все свои неограниченные ресурсы на борьбу с этой же властью. Сокрушение открывает путь к мученичеству. А как правило, вчерашний мучитель и палач, но сегодняшний мученик – это безымянный герой.

Джахангир Гаджиев – главный финансист, вернее, стоик варварской махмудовско-човдаровской кровавой системы подавления, тоже начал свою политическую игру. Экс-глава Межбанка словно по наитию или подсказке воспользовался отработанным в середине шальных нулевых годов – времен политического урагана, методпособием тогдашнего всесильного министра Фархада Алиева.

Ирония судьбы, злой рок! Так ведь эту систему защиты махмудовский узник Фархад Алиев, подмявший под себя пол-экономики и захвативший около 2 миллиардов долларов, реализовывал в застенках МНБ. Сразу же после ареста Ф.Алиев появился на передовицах ведущих западных СМИ в ипостаси лидера-мученика – освободителя нации. А известные сенаторы и даже высокопоставленные представители Госдепа заговорили о вчерашнем мега-коррупционере и монополисте, как о лидере потрепанной и поруганной азербайджанской демократии.

Лоббизм – этот неизменный и дивный институт политсистемы США, может сотворить такие чудеса благодаря отработанной уже веками традиции оказания давления и влияния на власть.

Лоббисты Фархада Алиева в Вашингтоне подняли много шума и пыли, но это лишь усугубляло положение махмудовского узника. Экс-министр осознал, что путь к свободе лежит через возвращение награбленных средств и монополизированных компаний. Ф.Алиев вернул то, что у него требовали, покаялся и начал новую жизнь с чистого листа.

А вот другой экс-министр Али Инсанов, изобличенный в разграблении и уничтожении системы национального здравоохранения, не гнушался продажей гуманитарной помощи – лекарств для беженцев, которые потом продавались в аптеках оптом и в розницу – награбленное не вернул. Не покаялся. Наоборот, Инсанов вложил сотни миллионов долларов, заработанных на крови азербайджанских пациентов, в немецкое здравоохранения. Aes non olet! – часто повторяют отпетые западные дельцы. Да-да, деньги не пахнут. Более того, экс-министр при каждом удобном случае угрожает собственному государству возмездием и расправой. И конечно же, продолжает отбывать свой заслуженный срок.

И вот, наконец, на наших глазах разыгрывается новая трагикомедия. На сей раз на примере вчерашних палачей Фархада Алиева и Али Инсанова. Эльдар Махмудов – главарь и вдохновитель репрессивно-бандитской системы управления, а также ее финансист Джахангир Гаджиев оказались почти в идентичной ситуации со своими вчерашними жертвами. История учит только тому, что она ничему не учит! Ведь кому как не Дж.Гаджиеву и Э.Махмудову так легко было осознать и увидеть пути финальной развязки грязной политической истории?!

Все очень просто. В период правления Дж.Гаджиева в самом крупном банке страны пропали около 12 миллиардов манатов. Следствие располагает неопровержимыми доказательствами, что около 3 миллиардов из банковских вкладов были разворованы самим Гаджиевым и членами его семьи, в том числе Эльдаром Махмудовым и его бандой МНБ. Самое парадоксальное в этом деле то, что сам Э.Махмудов непосредственно отвечал за устойчивость финансовой безопасности страны. И сам же ее подорвал!

Однако власти не спешили с арестом Дж.Гаджиева. Не спешат и с арестом Э.Махмудова. Незадолго до ареста Дж.Гаджиева, ему неоднократно предлагали амнистию в обмен на возвращение разворованных средств. С ним велись длительные и вежливые, хотя и напряженные переговоры. Эти миллиарды могли бы стать свежей струей для стагнирующей экономики и охваченной пожаром кризиса банковской системы. Но Дж.Гаджиев играл под дурачка, отказываясь признавать неопровержимый факт увода денег в офшоры и приобретение им фешенебельной недвижимости на Западе и в России.

Где деньги? Джахангир с наивным выражением лица пожимал плечами. А тем временем, следствие по делу разграбления Межбанка собирало по крупицам (как же, ведь распил бабла шел под оперативным обеспечением спецслужб) разоблачительные факты, свидетельствующие о том, что именно Джахангир Гаджиев посредством подставных компаний скупал недвижимость во Франции, Италии, Люксембурге, Великобритании, России, Албании, Украине и многих других странах.

Несколько дней назад следственные органы обнаружили еще одну тайную и шокирующую сделку Дж.Гаджиева. Оказывается, посредством своей подставной компании Хинни, которая находится в Украине, этот ушлый банкир завладел контрольным пакетом акций американской компании Greenfields Petroleum. А знаете что это означает? Дж.Гаджиев стал владельцем крупного нефтяного месторождения «Бахар». И об этом стало известно буквально в середине прошлого месяца! Не будем повторяться, вспоминая о нашумевших и скандальных многомиллионных инвестиционных проектах в различных концах света (в этом формате и разворовывались сотни миллионов), о которых беспрестанно повествует наше издание на протяжении последних двух лет.

На какие деньги Дж.Гаджиев купил себе самолет? И не только себе, но и подарил отдельный авиалайнер любимой супруге? Откуда у семьи Гаджиевых столько бриллиантов и золота? И неужели Дж.Гаджиев не знает, что он, а также его дети, Эльдар Махмудов и его дети, все родственники, многочисленная семья, а также друзья и знакомые, безбожно тратили по кредитным картам Межбанка сотни миллионов долларов? Уму непостижимо, но личный долг одного Дж.Гаджиева превышает более 100 миллионов долларов! Дж.Гаджиев не может внятно объяснить и природу происхождения фешенебельного замка в пригороде Лондона. Как не может объяснить мотив уничтожения компании "Азериншаат", природу происхождения мыльных пузырей-заводов и фабрик во всех континентах…

Если раньше Дж.Гаджиев искренне надеялся на протекцию своего свата – всемогущего Эльдара Махмудова, – публично и со свойственным ему бесстыдством появляясь на свадьбах и поминках под ручку с всесильным шефом спецслужб, демонстрируя всем – власти, следствию, общественности свою неприкасаемость и иммунитет, то вот этот самый мнимый иммунитет неприкасаемости Гаджиева распался, как только развеялся миф всесилия кровавой репрессивной машины Эльдара Махмудова. Экс-шеф МНБ заключен под домашний арест, а вся банда расположилась на колючих тюремных нарах.

И как вы полагаете, что же предпринимает после этого Джахангир Гаджиев? Допускает мысль о возвращении в казну награбленных активов главного банка страны?

Бросьте, Гаджиев нанимает лоббистов в США и Великобритании… и начинает политическую борьбу. Он не скупится на гонорары известным лоббистским компаниям, которые уже начали сбор петиций и воззваний к влиятельным кругам в целях защиты узника «политических репрессий» в Азербайджане. Недалек тот день, когда мы услышим еще об одном узнике – Ягоде-Махмудове.

Меня больше всего поражает в этой истории цинизм западных лоббистов, как бы это банально не звучало, ибо, конечно же, цинизм заложен в основу лоббистской философии. Aes non olet! – неизменное кредо и святое предписание философии лоббизма. Как же так? Неужели западному сообществу неизвестно, как Дж.Гаджиев уводил награбленные активы в офшоры? Неужели им неизвестны связи Дж.Гаджиева с высокопоставленными офицерами российских спецслужб (а с этими генералами Дж.Гаджиева, как мы неоднократно писали, свел экс-вице-премьер, глава «русской партии» Азербайджана Аббас Аббасов), которые способствовали уводу разворованного капитала через московский и питерский филиалы Межбанка?

А если все эти подробности всплывут в западной прессе – хотя страницы ведущих западных СМИ и так изобиловали описанием преступлений группировки Дж.Гаджиева-Э.Махмудова, – начиная с убийств и арестов журналистов (которые вышли на след этой бандитской группировки), заканчивая грабежом национального богатства страны? Неужели западные лоббисты настолько погрязли в непристойности и бесстыдстве, что им так наплевать на собственное реноме?

Дж.Гаджиев пошел по пути раннего Фархада Алиева. Вскоре о нем заговорят на Западе. Как о жертве политических баталий, как о борце за свободную экономику. И этим, как показывает опыт предыдущих министров-узников, он усугубляет не только свое положение, но и тянет за собой на дно Эльдара Махмудова, который несмотря на тонны свидетельских показаний и доказательств, все еще отбывает срок не в тюремной камере, а у себя дома!

Есть ли выход из этой тупиковой для Гаджиева ситуации? В своей камере слегка дрожащими губами Дж.Гаджиев часто задается этим судьбоносным для себя вопросом. Конечно, выход есть всегда. У него, в отличие от Эльдара Махмудова, у которого руки по локоть в крови, может найтись выход. Вернуть в казну награбленные миллиарды, принести извинения президенту и народу, покаяться и начать жизнь с чистого листа.

Все еще не поздно!..