Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело по факту «совершения действий, направленных на захват государственной власти».
Как передает AZE.az, об этом заявил глава ведомства Максим Ленко в эфире телеканала «112 Украина». Уголовное производство было начато после исследования серверов с материалами о деятельности оппозиционного объединения «Батькивщина», изъятых во время обыска в киевском офисе.
Эти материалы говорят о том, что «при планировании этих акций предвиделся так называемый силовой вариант их развития», заявил Ленко. По его словам, рассматривался сценарий «применения силы к митингующим» с целью «вызвать широкий резонанс и подорвать авторитет действующей власти и президента».
О возможных подозреваемых в СБУ не сообщили. Соответствующая, 109-я, статья Уголовного кодекса Украины (действия, направленные на насильственную смену или свержение конституционного строя или захват государственной власти) предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет.
Ранее 31 января в Главном следственном управлении МВД Украины объявили, что обнаруженные на изъятых серверах материалы свидетельствует о том, что протестные акции, начавшиеся в Киеве 21 ноября, не были стихийными, а планировались заранее, причем предусматривался и «силовой сценарий развития». В то же время утверждалось, что материалы были направлены на экспертизу и будут переданы СБУ только в том случае, если в них будет обнаружен состав преступления.
В то же время в «Батькивщине» заявление МВД назвали «провокацией», а депутат Александр Турчинов, представляющий партию в Верховной Раде, подчеркнул, что ранее милиция неоднократно отказывалась признать, что в киевском офисе «Батькивщины» по адресу улица Туровская, 13 проводился обыск, сообщает УНИАН. В ГСУ СВД между тем утверждают, что информация о деятельности партии находилась на серверах компании «Структура ІТ», расположенной в помещении на улице Туровская, 19-Б.
Ранее «Батькивщина» сообщала, что 9 декабря 2013 года офис захватили бойцы спецподразделения «Беркут», вооруженные автоматами. Представители МВД эту информацию не подтвердили: в милиции утверждали, что компьютерная техника и документы были изъяты в рамках расследования уголовного дела о мошенничестве и злоупотреблении служебным положением должностных лиц неназванной коммерческой структуры.