Как сообщает AZE.az, 65-й автобус ехал по своему обычному маршруту, в маленьком ПАЗике было около 15 пассажиров, пишет КП. Для многих из них это ежедневный маршрут и вчерашний день ничем не отличался от других обычных. Как вдруг… Автобус ехал в сторону улицы Матросова. Остановился на остановке «Шелен», подобрал пассажиров. А впереди все было как будто в тумане – на две трети дорога была затянута стеной пара.
Пассажиры маршрутки не успели ничего понять: крышку моторного отсека справа от водителя подбросило, опрокидывая мелочь, сигареты, рулоны билетов, кто-то закричал, салон в одно мгновение заполнили струи кипятка и обжигающий пар. Люди вначале кричали: «Открой двери!». Потом: «Помогите!» и уже просто от боли. Они чуть не сварились заживо в закупоренном автобусе.
Как рассказывают очевидцы, водителю ошпарило спину – он выпрыгнул через разбитое переднее стекло. Только для пассажиров открыть двери не успел… Люди оказались запертыми внутри автобуса, а кипяток всё прибывал. Прохожие разбивали стёкла, пытались разжать двери… Один из добровольцев, Сабухи Рагимов рассказывает, что пытался разбить стекло руками, но никак не получалось. Тогда он подобрал на дороге камень и разбил стекло, стал вытаскивать людей, только потом заметил, что порезался и у него идет кровь…
В кафе напротив посетителей почти не было. Играла музыка, официантка Татьяна занималась уборкой. В какой-то момент она глянула в окно и не поверила своим глазам: автобус стоял над бьющим в него из колодца фонтаном воды, а в салоне, в клубах пара кто-то пытался выдавить окно.
– Не было видно, кто внутри, – рассказывает Татьяна. – Было только видно, как ладони скользят по каплям на стекле. Водитель бегал вокруг, держась за голову, а потом кто-то из прохожих начал выбивать окно снаружи, голыми руками. Ничего не получалось, пока один из парней не поднял что-то с земли и не разбил окно. И парни, кажется трое, начали вытаскивать из автобуса людей. Красных. Наверное, они кричали, но у нас плотные окна и ничего не было слышно, а выходить я побоялась.
– Еще бы две минуты – и им конец, – говорит Сабухи Рагимов. – Когда я их вытаскивал – у некоторых кожа на руках слазила. Все горячие! В автобусе – просто кипяток был – руку нельзя засунуть! А люди вокруг стояли с телефонами и снимали все на свои камеры.
Что говорить – к сожалению, «любительское видеорепортерство» стало какой-то массовой болезнью: вместо руки помощи – протянутая рука с камерой мобильника. Радует, что еще есть такие, кто не раздумывая бросятся выручать человека из беды. Такие как Рагимов. Как трое парней из автомагазина рядом, которые бросили работу и кинулись помогать. Прыгая по кипятку, протягивать руки в пекло и вытаскивать людей.
– Их шестеро было, – рассказывает хозяйка кафе Инесса Пузикова. – Трое нерусских и трое наших парней из автомагазина рядом. Вытаскивали и вытаскивали. Не помню точно, сколько. Все сильно обожженные. Ноги особенно. Я сбегала, принесла пену против ожогов, начала прыскать тех, кому совсем плохо было.
В ожоговый центр краевой больницы вчера весь день поступали пострадавшие – многие обварившиеся кипятком пассажиры не дождавшись скорой, разъехались по домам. А уже потом, отойдя от первого шока, вызывали скорую. Всего в краевую больницу привезли 12 человек. Пять отпустили сразу, после первого осмотра, а семерых положили в ожоговое отделение. Двое из них в реанимации: 40-летняя женщина, кондуктор этой маршрутки, и девушка 15 лет. Так как фонтан кипятка бил снизу, у людей сильно обварились ноги, стопы…
– У одной женщины 30% ожогов тела, эта травма переносится очень тяжело, особенно в первые минуты и часы, это сильнейший болевой шок, и страх, конечно, – говорит Владимир Мацкевич, заведующий отделением ожоговой реанимации Красноярской краевой клинической больницы, – мы делаем все возможное, чтобы вывести ее из этого состояния, проводим весь комплекс противоожоговой терапии. А вторая девочка, не смотря на то, что у нее ожогов не много (повреждены стопы), пережила сильнейшие боли, будто обожжено не 15%, а 30-40% тела. Но у нее наблюдается положительная динамика, мы надеемся, все обойдется.
Врачи говорят, что при нормальной реакции на лечение тяжелых больных дней через пять переведут из реанимации в обычное отделение. А вот как долго будут заживать ожоги – сказать никто не берется. По словам заведующего ожоговым отделением для детей и взрослых Андрея Хлебникова, одна и та же рана у одного человека может заживать несколько дней, а у другого – несколько месяцев.