Подробности разборки азербайджанских и российских авторитетов в Турции. ВИДЕО

Как передает AZE.az, «Фонтанка» узнала, как российские гангстеры следят друг за другом в Европе, «камикадзе» устраивают автокатастрофы, не жалея детей, а конкурентов казнят в отелях. Их власти арестовали Альберта Рыжего да 15 подручных его визави – Лехи Иркутского. Там скандал – под подозрением местные копы. Выяснилось, что и Петербург сегодня  наводнен ворами в законе. У нас  тоже ожидается пальба.

Вечером 12 июня власти города Эдирне должны были выпустить из камеры или продлить срок ареста 33-летнему петербуржцу Али Гейдарову, более известному как вор в законе Альберт Рыжий. Полиция ждала от Гейдарова объяснений, кто в него стрелял, кто убил полицейского, что делали при побоище несколько других сотрудников полиции, однако он уверял, что оказался случайным очевидцем чужой войны.

Напомним, что 9 июня в 13.30 этого в турецком городе Эдирне, что в 240 километрах от Стамбула, произошла перестрелка между ворами в законе из Петербурга. Когда в ресторан отеля на проспекте Эски Истанбул, где сидел Альберт Рыжий со своим братом и местным бизнесменом, зашло около 15 человек, опытные посетители поспешили уйти, не ожидая разборки. Возглавлял процессию также петербуржец – 40-летний Алексей Гудына, а проще – вор в законе Леха Иркутский.

Отметим: оба персонажа ранее появлялись в городском медиапространстве. Имя Гудыны вспыхнуло еще десять лет назад, когда его обвинили в организации массовой голодовки в изоляторах и колониях 78-го и 47-го регионов. В протесте тогда участвовало около пяти тысяч человек. Об Альберте Рыжем обычная публика узнала лишь в марте этого года. После того, как возле парадной его дома в Московском районе Петербурга были задержаны двое наемных убийц. Они поджидали цель в париках, «калашниковы» лежали на заднем сиденье их иномарки.

Вместе с Гудыной ресторанчик старого города посетили люди, откликающиеся на воровские псевдонимы Намик и Бесо Руставский. Группу поддержки составляли с десяток крепких парней, чаще именуемых как пристяж. Навряд ли они поздоровались. Секунды – и уже звучали взаимные оскорбления, а Альберт понял, что, судя по торчащим из под маек стволам, дискуссия будет короткой и жаркой. Также до него дошел и смысл аварии, в которую он попал днями раньше.

Дело в том, что 1 июня Альберт пересек болгарско-турецкую границу на своем "Порш Кайен". Направляясь в Стамбул, заехал на заправку, где, как сейчас предполагается, ему прокололи колесо. Через пару километров он уже менял покрышку. В этот момент его иномарку отбросило в кювет ударом другой машины. Альберт отделался неприятными травмами, а его 15-летний сын получил открытые переломы обоих ног. Чуть позже, когда полиция изучит биографию потерявшего сознание нарушителя ПДД, выяснится, что репутация его не стерильна. 

Бросив автомобиль, авторитет поспешил с ребенком в больницу. Услышав от турецких властей о предполагаемой ампутации ног, он бросил весь свой ресурс, и парня немедленно доставили в Россию. Самому Альберту не позволили пересечь границу, так как, по турецким законам, въехавший на машине, должен покинуть страну на ней же.

Занимаясь уже этими хлопотами, он оказался в ресторане Эдирне, находящегося в шести милях от Греции. Скорее всего, его знакомый, сидящий рядом, был тем, кто мог уладить перенос Альберта из Азии в Европу. Проще говоря – контрабандист.

Полиция пока устанавливает, откуда при начале побоища появился старший офицер спецподразделения по борьбе с организованной преступностью 33-летний Хусейн Имраг. Но он появился, выхватил табельное оружие Kilinc 2000 Mega. Кто-то из толпы Лехи Иркутского оказался проворнее, и сотрудник был убит выстрелом в сердце. Еще четверо участвующих в погроме получили огнестрельные раны. Чуть позже, на похоронах, шеф полиции Эдирне Бастуг Рахми произнесет: «Я надеюсь, Бог простит нашего друга». Это не типичная фраза при мусульманском обряде, а намек.

По некоторым данным, двое коллег погибшего за чужие интересы арестованы в рамках этого дела. После первого выстрела началась свалка. Кто за столовые приборы, кто – кулаком. Альберт вырвался, на улице шоу продолжилось, запечатленное благодаря смелости журналиста с "Эдирне.ТВ", которому сломали камеру.

Крики и перестрелка подняли полицию, район был блокирован, около 15 человек, в том числе сам Альберт Рыжий и его родной брат, были задержаны. При облаве попались и двое действующих полицейских, и один недавно уволенный из турецких органов. Первые два, как принято писать в сводках ГУ МВД, «в рабочее время, в штатском». Журналисты узнали и об этом, так что сейчас больше вопросов к силовикам, чем к российским ворам. А инициатор встречи Леха Иркутский успел улизнуть.

Сотрудники Управления уголовного розыска Петербурга рассказали, что, по их мнению, ситуация в мафиозном мире изменилась после двух не связанных между собой событий: убийства в прошлом году самого именитого российского вора в законе Деда Хасана, проживавшего в Петербурге, и реформы МВД. После первого в войне воров в законе начал побеждать азербайджанский клан, к которому и примкнул Леха Иркутский, несмотря на славянскую ориентацию.