Оказывается, Владимир Путин считает себя европейским политиком и очень трепетно относится к своему имиджу за рубежом.
Как передает AZE.az, однажды Владимир Путин загнал большую крысу в угол подвала в родительском доме. Животное, осознав, что все пути к отступлению для него отрезаны, набросилось на будущего президента. "Это детское воспоминание описано в книге-биографии Путина "От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным". Сегодня этот эпизод часто цитируют, когда пытаются объяснить российскую политику: мол, крысу никогда нельзя загонять в угол", – пишет немецкий писатель Владимир Каминер на страницах Der Spiegel.
"Однако справедливости ради стоит добавить, что Россия попала в тупик наполовину по собственной вине, – рассказывает Каминер. – У Путина был план: расколоть Запад, вбив клин между Европой и США, и одновременно с этим вернуть под свой контроль спесивую Украину.
Обе задачи не представляли особой трудности, поскольку все правительства, по логике российского лидера, функционируют одинаково: все они коррумпированы и управляются промышленными боссами. А экономические интересы, как известно, всегда весомее моральных представлений или каких-то общих западных ценностей, проще говоря – косметики". Европейцы, в представлении Путина, никогда бы не поддержали американские санкции, поскольку экономика Европы более тесно связана с Россией, нежели американская".
Но плану Путина, как говорится далее, было не суждено сбыться. "По всей видимости, общие ценности все-таки есть. Или же, что тоже возможно, путинские планы перечеркнул сбитый малайзийский "Боинг".
Тем не менее, западные санкции не испугали Путина. "Я думаю, что он вообще уже долгое время ничего не боится, ну, разве что только опозориться, – продолжает Каминер. – И это потому, что Путин – вы будете смеяться – считает себя европейским политиком. Он, например, очень трепетно относится к своему имиджу за рубежом.
Он хочет быть равным среди равных в кругу демократически избранных лидеров: попивать пиво вместе с Ангелой Меркель, есть гамбургеры с Обамой и рассказывать им о принципах устройства мира". Но вместо этого он превратился в глазах населения в монстра, "агента зла". И скорее всего, этот ярлык останется за ним навсегда – даже тогда, когда о нынешнем политическом кризисе уже забудут. Поэтому Западу, уверен писатель, "не стоит вводить новые санкции против России. Путин – сам себе жесткая санкция".
"Западным странам, вместо того, чтобы увеличивать свое давление на Россию, надо возобновить диалог с ней и ее президентом". Путину, уверен Каминер, "необходимо показать выход из угла, в который загнали Россию: экономические санкции дестабилизировали российскую экономику, российская политика стала фактором риска, а зарубежные банки не рискуют давать деньги под проекты в России".
Западу необходимо "сохранить контакты с Россией в культурной и спортивной областях, чтобы показать людям, что жизнь есть и за пределами "российской дыры во времени". То же самое касается и дискуссий по поводу Чемпионата мира по футболу.
"Дальнейшая изоляция России и ее президента сделает страну еще более опасной, а ее внешнюю политику – еще более непредсказуемой. Нельзя давать России вариться в ее собственном соку", – заключает Каминер. Кстати, русские, добавляет немец, "плохо играют в футбол, но если все откажутся играть с ними, это только укрепит их во мнении, что они – самые лучшие игроки в мире".