Бренда Шафер: оккупированные территории – убежище для террористов и преступников

США и Европа должны перестать пытаться «заморозить» конфликты, как средство разрешения конфликтов,  считает аналитик Бренда Шафер.

Как передает AZE.az, известный аналитик Бренда Шафер в статье для  The Wall Street Journal  под названием   «Замораживание» ситуации с незаконными образованиями  создает  «горячие»  конфликты» (Freezing' Lawless Regions Invites Hot Conflict) пишет: «Нам нужны  более эффективные стратегии для борьбы с сектором Газа и другим «черными дырами»  в системе международной безопасности», – считает автор статьи.

По ее словам, падение  самолета  Malaysia Airlines  рейса  MH 17  на территории Украины, контролируемой повстанцами,   показывает  угрозы, которую неуправляемые территории представляют для международной безопасности.

Значительное число  таких территорий в настоящее время находятся без    власти и  представляют опасность для соседей и других стран, пишет Шафер.

Незаконные территории,  на сегодняшний день  имеющиеся в мире, возникли по разным причинам, отмечает Бренда Шафер. И некоторые такие образования, в связи с деятельностью сепаратистов, не в состоянии отстаивать свой юридический суверенитет. «К таким областям относится и регион Нагорного Карабаха в Азербайджане,  отколотые Россией Абхазия в Грузии и Приднестровье в Молдове.  

На протяжении более 20 лет с момента распада Советского Союза четыре региона –  в Молдове, Азербайджане и два в Грузии, включая Южную Осетию – остались в  «подвешенном» состоянии. США и большинство других стран  не признают  их  в качестве   государств. Но во многих случаях международное сообщество просто игнорирует статус-кво, поскольку  он обеспечивает иллюзию мира», – пишет автор статьи.

По словам Бренды Шафер,  удобство «замораживания» конфликтов вместо их решения  выходит впоследствии дорого.

«Эти неуправляемые территории являются центрами незаконной деятельности, включая отмывание денег, распространение контрафактной продукции, торговли людьми и  наркотиками. Они часто являются убежищами  для террористов и преступников. На этих территориях некоторые люди часто извлекают финансовую  выгоду  от нерегулируемых экономик, поскольку  налогообложение  в них не существует. Поскольку банки в этих регионах не могут быть зарегистрированы и не связаны международными договорами,  никому не может быть предъявлен иск по поводу  незаконной деятельности», – отмечает эксперт.

Но у каждой такой территории есть «обратный адрес», те, кто несет   ответственность за свои действия.   Если государство поддерживает   силу, которая  действует   на таких территориях,  например, как Иран поддерживает Хезболлу или Россия – ополченцев в Украине и   регионах Грузии – то, соответственно,  Тегеран и Москва и являются «обратным адресом».

Большинство государств, которые поддерживают повстанцев на  других территориях,  подписали международные договора и конвенции, касающиеся  превентивных мер в отношении   финансирования терроризма,  производства контрафактной продукции, банковского регулирования, торговли людьми и т.п.

Если эта деятельность происходит в регионах, управляемых их «суррогатами»,  ответственность несет государство-подстрекатель. Политические измышления, такие как «независимость»   Абхазии или Нагорного  Карабаха  или «Народной Республики Донецка», не должны использоваться соседними государствами, чтобы  снять с себя ответственность за  их  действия в создании этих нестабильных регионов  на землях  другого государства.

«Но остальная часть международного сообщества тоже несет ответственность за это – пишет Шафер.  – Государства, суверенитет  которых находится под угрозой, должны быть поддержаны  международной системой для утверждения их власти над собственными территориями. 

США и Европа в частности, не должны понуждать государства вести переговоры с повстанцами, а только – с их государствами-спонсорами. В более широком смысле, международное сообщество не должно поощрять создание организаций с ограниченными полномочиями вместо разрешения конфликтов, как это произошло с Палестинской администрацией».

США не должны способствовать несостоятельности государств, отмечает аналитик. В Ливии США были подорваны  или ослаблены институты  государственной власти. В Сирии поддержка ополченцев привела к тому,  что  некоторые сирийские регионы стали неуправляемыми территориями,  на которых возникли радикальные   группировки.