Российская версия всемирно известного журнала «Hello!» раскрыла читателям историю любви оперной певицы Анны Нетребко и азербайджанского тенора Юсифа Эйвазова.
Как передает AZE.az, этот август Анна Нетребко провела в Австрии. Ее выступления в рамках старейшего оперного фестиваля в Зальцбурге, как всегда, прошли с аншлагами, в этот раз она пела партию Леоноре в опере Верди «Трубадур». Шесть спектаклей за две недели, полные залы, овации, сотни восхищенных поклонников, каждый вечер ожидавших ее возле театра. Как будто все как всегда.
Но нынешний фестиваль запомнится Анне Нетребко надолго: именно здесь сразу после премьеры она официально обручилась с тенором Юсифом Эйвазовым и весело отпраздновала помолвку.
Их роман начался в Риме в феврале этого года. Анна прилетела в Вечный город как приглашенная звезда на главную партию в опере Пуччини «Манон Леско» в постановке маэстро Риккардо Мути.
«Я явилась в Рим со страшным нежеланием быть там, и к тому же с невыученной партией. Но когда увидела партнера ростом 1,83 метра и услышала его чистую русскую речь, потеплела», – рассказывает Hello! Анна.
Партнером – исполнителем партии кавалера де Грие – оказался тенор Юсиф Эйвазов. Он родился в Баку, там же поступил в консерваторию, учился в Москве и в Италии, брал уроки у Франко Корелли, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти. Эйвазов – обладатель Почетной медали имени Джанандреа Гаваццени, лауреат многочисленных конкурсов, активно гастролирует по оперным театрам Европы, США, Кореи, Японии. Словом, уже давно имеет статус оперного певца мирового уровня.
«Наше знакомство с Анной было чисто профессиональным. Мы встретились в Риме и начали репетировать «Манон Леско», просто работали, готовили спектакль. Но уже через три недели между нами стало зарождаться чувство душевного родства, которое мы не сразу осознали, и поэтому немного его побаивались», – вспоминает об их первой встрече Юсиф.
Анна и Юсиф вспоминают, как после оглушительно успешной премьеры оба остались в Риме еще на несколько дней, как гуляли по городу, рассказывали друг другу о себе, ничего не скрывая. «В течение первых недель после знакомства мы практически не расставались и за это время очень сблизились, – продолжает Анна. – Возникло ощущение, будто мы знаем друг друга давно. Что меня в нем зацепило? Его голос. Красивый, сильный голос…».
В начале марта им пришлось расстаться: Анна улетела в Вену, Юсиф – в Милан, где живет последние 16 лет. «Когда это случилось, мы сразу же поняли, что не можем друг без друга, – говорит Юсиф, – разлука была неожиданно болезненной. В конце марта мы увиделись в Вене и с тех пор уже не расставались».
Бакинский романтик Юсиф сразу же сделал Анне предложение. И она, прямолинейная казачка, почти не раздумывая, ответила согласием. Возможно, другая взяла бы тайм-аут, а может быть, даже не восприняла всерьез столь скорое предложение, но только не Нетребко. «Быстро все случилось?! Может, и быстро, – говорит она, – но я рассуждаю с позиции жизненного опыта, и поэтому мне совсем не хочется задумываться и оглядываться. Хочется только, чтобы все получилось».
Юсиф вторит ей с восточной эмоциональностью: «А чего ждать? Ведь жизнь идет. И если случилось что-то прекрасное, то ни в коем случае нельзя упускать это счастье, – говорит он убежденно. – Нет, мы не безрассудные влюбленные. У нас обоих было много страхов, мы же взрослые люди со своими привычками, которые совершенно не знали друг друга. Но иногда все проще, чем кажется. Мы с Аней – люди не сложные, у нас одинаковые взгляды, и вообще мы очень похожи. Просто встретились две половинки – так бывает. Мы только удивлялись, как же раньше жили друг без друга».
Спустя полгода после знакомства Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов и сын певицы Тьяго на белой карете прибыли к одному из старейших ресторанов в Европе – St. Peter Stiftskeller при аббатстве Святого Петра в Зальцбурге, чтобы в кругу родных и друзей отпраздновать помолвку.
Кому-то может показаться, что отмечать предварительный договор о заключении брака как-то необычно, потому что в современном мире так не принято. На самом же деле это давняя традиция, просто она многими забыта, обряды упрощены. Например, на родине Юсифа, в Азербайджане, даже в прогрессивном Баку, обручение – мероприятие по-прежнему обязательное и четко регламентированное. В присутствии родственников молодой человек официально просит руки и сердца избранницы у ее родителей и, получив положительный ответ, преподносит невесте обручальное кольцо.
Так было и в этот вечер. Гости собрались в ресторане St. Peter Stiftskeller, и Юсиф, попросив тишины, обратился к отцу Анны – Юрию Нетребко: «Уважаемый Юрий Николаевич! Я прошу руки вашей дочери Анны. Я люблю ее всем сердцем и счастлив, польщен тем, что нахожусь рядом с этой прекрасной женщиной, великой певицей. Я абсолютно уверен в том, что хочу прожить всю свою оставшуюся жизнь именно с ней и сделать ее самой счастливой женщиной на свете.
Я считаю, что любой любящий мужчина должен обязательно повести свою любимую под венец, чтобы перед Богом и людьми поклясться ей в вечной любви, оберегать ее и сделать так, чтобы ее прекрасная улыбка никогда не покидала ее! Обещаю вам, Юрий Николаевич, я сделаю это!».
В огромном зале старейшего ресторана Зальцбурга царила удивительная тишина. Когда жених закончил свою речь, Юрий Нетребко ответил, что, несмотря на то, что знаком с женихом всего сутки, он готов доверить ему свою дочь и согласен на этот брак, если, конечно, Анна не против. Юсиф встал на одно колено перед Анной и снова спросил: «Будешь ли ты моей женой?!». И она, улыбнувшись, игриво ответила: «Ну, да!».