Подписание соглашения о дружбе между французским городом Бук-Бель-Эр и оккупированным Арменией азербайджанским городом Ханкенди говорит о том, что армянофильство во Франции приобрело значительный характер.
Как передает AZE.az, об этом Новости-Азербайджан заявил политолог Фикрет Садыхов.
Посольство Азербайджана во Франции выразило правительству этой страны недовольство в связи с подписанием соглашения о дружбе между французским городом Бук-Бель-Эр и оккупированным Арменией азербайджанским городом Ханкенди.
«Мы хорошо знаем, что армянская диаспора достаточно сильна во Франции, они входят во многие правящие круги, финансовые группы и в значительной степени влияют на внутриполитические процессы, на внешнюю политику страны. Это реальность. По всей вероятности, армянофильство во Франции приобрело настолько сильный и значительный характер, что подобный процесс имеет место», – сказал Садыхов.
Политолог считает, что даже если данный факт носит локальный, частный характер, осуществляется на уровне отдельных городов, и не является официальной позицией Парижа, тем не менее, оставлять его без внимания, не реагировать на него было бы неправильно.
По его словам, говорить о том, что это произошло от незнания, якобы они (французская сторона) не знают, что Ханкенди является азербайджанским городом, было бы наивно.
«Они прекрасно все понимают. Видимо, происходит попытка понравиться тем кругам, которые хорошо оплачивают подобные шаги и явления», – заявил эксперт.
Вместе с тем, он отметил, что официальный Париж не заинтересован в подобных инцидентах.
«Официальный Париж занимает позицию признания территориальной целостности Азербайджана и является сопредседателем Минской группы ОБСЕ», – подчеркнул собеседник агентства.
По мнению политолога, общественность Азербайджана, экспертное сообщество и официальный Баку должны адекватно отреагировать на инцидент и привлечь внимание официальных кругов, общественности Франции к данному неправовому, нелегальному и крайне антиазербайджанскому шагу.
«Думаю, азербайджанская сторона должна выступить с протестом, написав об этом в том числе сопредседателям Минской группы ОБЕС от французской стороны, и в официальные круги Франции, и в первую очередь в мэрию города, которая, по сути, пошла на подобный шаг.