Азербайджанский теолог прокомментировал влияние религии на творчество.
Как сообщает AZE.az, сайт kulis.az задал теологу Эльшаду Мири несколько вопросов по теме религии и творчества.
– Эльшад бей, как с религиозной точки зрения принимаются физические контакты в театре, кино, в целом на сцене?
– Вне зависимости от работы, у всех людей есть «махрам» и «не махрам». Как нормальный мужчина, может допустить недозволенное в театре или другом месте, если не допускает подобных действий в обычной жизни?
К примеру, накануне певица по имени Эльнара сделала заявление, что никогда не даст согласия на брак своего сына с певицей. А когда у нее спросили причину, она сказала, что и так все прекрасно знают почему… Отмечу, что если есть контакт, это уже грех. И в религии нет каких-то привилегий для актеров или актрис.
– А если в откровенных, эротических сценах используются различные технологии? К примеру, что-то прикрывающее поверхность тела – подушки и т.д….
– То, что запрещено в обычной жизни, запрещено везде, вне зависимости от ситуации… Нет разницы, кто они – актеры или актрисы. Грех ложиться в одну постель, лежать под одним одеялом, вступать в контакт с чужими людьми, это относится и к кино…
Существуют заветы Аллаха. К примеру, нельзя мужчине и женщине прикасаться друг к другу, если они не заключили кябин (религиозный брак). Если актриса совершает намаз и вступает в контакт с чужим человеком, то берет на душу грех, и это личное дело каждого.
– При каких условиях верующий человек может заниматься творчеством? К примеру, балетом?
– Религия не запрещает заниматься какой-то деятельностью, ограничений по религии нет. Религия подчеркивает все принципы, границы, а остальное на воле людей.
То есть выбор в руках самих людей. Люди сами прекрасно понимают, что у каждой работы свои особенности, принципы и принимают свои решения в соответствии с этим. Вы спросили про балет. Будь то театр или балет, принцип один и тот же.
Мужчине и женщине грех выставлять напоказ какие-то части тела.