Житель Екатеринбурга Рафаил Зейналов написал официальное обращение на имя президента России Владимира Путина, в котором автор послания попросил лишить его российского гражданства и разрешить уехать из страны.
Как сообщает AZE.az, уроженец Азербайджана столкнулся с таким «беспределом», что не хочет больше оставаться на территории России. "Я понял, что все бесполезно, никакой помощи не будет, все в глухой обороне. Мне жаль покидать страну, у меня внуки здесь, дети здесь, но я выхода другого не вижу. Я обещаю, что не скажу ничего плохого про страну, про не совсем радивых руководителей. Все, что у меня есть на душе, там и останется", – приводит слова Зейналова интернет-газета Znak.
На столь отчаянные меры уроженца Азербайджана вынудила история, в которую он попал в 2010 году. К тому моменту за плечами Зейналова были 15 лет работы на закрытом предприятии в Малышевском рудоуправлении, по итогам которых у него осталась подписка о неразглашении государственной тайны и "невыездной статус".
"Из ГУВД Чечни мне прислали повестку с требованием явится на допрос. Бумага официальная, с печатью, с подписью – надо ехать, и я поехал", – вспоминает Зейналов. По приезду в Грозный обнаружилось, что его обвиняют в серии автоугонов 13 автомобилей. Одной из машин была старая иномарка Зейналова, которую он за несколько лет до этого продал жителю Грозного.
Следователи рассказали, что все номера на машинах были перебиты. Первый же допрос Зейналова закончился для него заключением в камеру, в которой он провел два года. "Из меня выбивали: "Подпиши, подпиши, подпиши". И подпиши не только свою, но и еще 12 угнанных автомобилей. Якобы я этим постоянно занимаюсь. Не подписывал, они издевались просто: плечи вывернули – я до сих пор руки поднять полностью не могу, коленки вывернули", – продолжил он.
Освобождение Зейналова случилось так же неожиданно, как и его арест. По словам самого бывшего заключенного, в следственном изоляторе, в котором его содержали, узнали о скором приезде главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина и "маленько там испугались". Вслед за этим Зейналов в срочном порядке был отпущен из СИЗО и доставлен на вокзал Грозного. Добравшись до Москвы, он нашел адвоката и вместе с ним вернулся в Чечню в поисках правды и установления справедливости. Однако там Зейналову сообщили, что "его впервые видят".
Вернувшись в город Асбест Свердловской области, где у него оставался свой бизнес – пекарня с 45 точками по продаже и своим автопарком из восьми хлебовозок, Зейналов узнал о том, что его бизнес оказалася на грани разорения. "Загнали в долги по налогам, по зарплате, по всему. Ничего мне не оставалось, как расстаться с собственным имуществом и рассчитаться с долгами. 3 млн 800 тыс. рублей отдал, все загасил, по нолям. Государству сейчас я ничего не должен", – рассказал он.
Отчаявшись, Зейналов начал писать письма и обращения президенту РФ Владимиру Путину и генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой помочь восстановить справедливости и получить право на реабилитацию. По его словам, на 14 обращений ему пришел только один ответ из администрации президента с обещаниями подключить к делу полпреда в Уральском федеральном округе Игоря Холманских, однако дальше обещаний дело так и не сдвинулось.
Теперь Зейналов обратился с новой просьбой к президенту страны. На этот раз он просит снять с него статус "невыездного", полученный во время работы на Малышевском руднике, и лишить российского гражданства, чтобы он смог эмигрировать в Канаду к родственникам и знакомым. По информации издания Znak.com, совсем недавно Зейналову позвонили из приемной генпрокурора Чайки и пригласили на прием 3 апреля.