Главной тематикой переговоров, проведенных в понедельник министрами иностранных дел Азербайджана и России Эльмаром Мамедъяровым и Сергеем Лавровым, было абсолютно четкое желание РФ «сдвинуть с места армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт».
к передает AZE.az, оптимизм Москвы связан с тем, что переговорщики почувствовали готовность сторон нагорно-карабахского конфликта найти возможности сдвинуть процесс переговоров с мертвой точки, сказал Trend заместитель председателя Института стран СНГ Владимир Жарихин, комментируя итоги встречи глав МИД России и Азербайджана накануне в Москве.
Главной тематикой переговоров, проведенных в понедельник министрами иностранных дел Азербайджана и России Эльмаром Мамедъяровым и Сергеем Лавровым, было абсолютно четкое желание РФ «сдвинуть с места армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт».
Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" сказал глава внешнеполитического ведомства Азербайджана.
«Оптимизм Москвы связан, скорее всего, с готовностью сторон конфликта пойти на определенный шаги для урегулирования этой проблемы. Для ее решения нужна политическая воля, политическая готовность сторон конфликта к продвижениям, и, видимо, сейчас, возможно слишком медленно, но она появляется у политической элиты обеих сторон», – сказал Жарихин.
Есть определенные предпосылки для продвижения урегулирования этого конфликта, однако вряд ли эти предпосылки приведут к сиюминутному решению, считает эксперт.
Москва всегда была исключительно заинтересована в том, чтобы нагорно-карабахский конфликт был разрешен, так как поддерживает дружественные отношения и с Азербайджаном, и с Арменией, сказал Жарихин, добавив, что уже несколько лет именно Россия выполняла роль активного посредника в переговорах президентов конфликтующих стран.
Кроме того, Москва активно работает в качестве сопредседателя МГ, находя общие позиции всех стран-сопредседателей, которые, кстати говоря, не полностью отражают интересы самой Москвы, отметил эксперт.
Не частый случай, когда позиции ЕС, США и России близки, как в случае нагорно-карабахского конфликта, однако Кремль считает, что единство позиций стран-сопредседателей МГ ОБСЕ, по словам Жарихина, важнее полного соответствия этой позиции собственным интересам Москвы.
Конфликт между двумя южно-кавказскими странами возник в 1988 году ввиду территориальных претензий Армении к Азербайджану. Нагорный Карабах и семь прилегающих к нему районов – 20 процентов территории Азербайджана – находятся под оккупацией вооруженных сил Армении.
В мае 1994 года стороны достигли режима прекращения огня, и до сих пор под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США ведутся пока еще безуспешные мирные переговоры.
Принятые Советом безопасности ООН четыре резолюции по освобождению оккупированного Нагорного Карабаха и прилегающих к нему территорий до сих пор не выполняются Арменией.