Делом о коррупции в ФИФА Вашингтон нацелился на чемпионаты мира по футболу в России и Катаре.
Как передает AZE.az, об этом пишет Foreign Policy. Накануне стало известно об обвинениях, выдвинутых против ряда нынешних и бывших чиновников Международной федерации футбола. Но судя по всему, правоохранительные органы нацелились на более крупные «призы» — ЧМ-2018 в России и ЧМ-2022 в Катаре, отмечает издание.
Издание подчеркивает, что отношения между США и Катаром становятся все более «дискомфортными», в частности, из-за предполагаемой финансовой поддержки Катаром исламистских экстремистов на Ближнем Востоке. Власти Катара заявляют, что страна не поддерживает и не финансирует террористические организации и что были предприняты шаги по блокировке финансирования этих групп гражданами Катара.
Экс- посол США в Катаре Чейз Антермайер сказал изданию, что стратегические интересы удерживали Вашингтон от публичной критики Дохи за такие «связи». Он также подчеркнул, что расследование в отношении ЧМ-2022 возглавляется Швейцарией, а не Штатами. Антермайер предположил, что Катар столкнется с обвинениями «в контексте соккера», а не в более широком контексте взаимоотношений.
В свою очередь, Кристиан Коутс Ульриксен из Университета Райса считает, что США могут воспользоваться обвинениями по делу о коррупции в ФИФА как инструментом для получения уступок у Катара.
В своей другой заметке Foreign Policy пишет, что Москва парировала на случившееся менее чем через 24 часа после объявления американскими и швейцарскими властями о расследовании коррупции в ФИФА. Ранее сообщалось, что Россия в связи с арестом чиновников ФИФА призвала США прекратить «попытки вершить суд» за своими пределами. Как заявили в МИД России, в данной ситуации «налицо очередной случай незаконного экстерриториального применения американского законодательства». В МИДе выразили надежду, что США не станут использовать произошедшее, чтобы «бросить тень на международную футбольную организацию».
В статье FP отмечается, что скандал с ФИФА носит особенно «чувствительный» характер для Москвы и что у России на кону стоит «национальная гордость».