Спасатели продолжают искать выживших в результате прогремевших во вторник на севере Ирака четырех взрывов, число жертв которых достигло как минимум 250 человек.
События вторника неподалеку от Мосула стали самыми кровопролитными в Ираке за четыре с лишним года, прошедших с начала вторжения в страну коалиционных сил. Ранения получили не менее 350 человек.
По всей видимости, мишенью смертников стали живущие в этом районе езиды – курды, исповедующие синкретическую религию, сочетающую элементы древних иранских верований, иудаизма, несторианства и ислама.
Отношения между мусульманами и езидами на севере Ирака в последнее время заметно накалились: в апреле, по сообщениям, езиды забили камнями девушку-езидку, принявшую ислам.
По словам мэра одного из расположенных неподалеку городов, “мы ожидаем, что окончательное число жертв прояснится завтра или послезавтра, поскольку мы продолжаем [извлекать из-под обломков] только части тел”.
Он отметил также, что завалы приходится разбирать руками без применения техники, поскольку многие разрушенные дома были глинобитными.
В районе, где прогремели взрывы, введен комендантский час.
Незащищенные провинции
Американское командование считает, что за этими взрывами стоит “Аль-Каида”. При этом американские военные признали, что предотвращение нападений боевиков является очень сложной задачей.
Бригадный генерал Кевин Бергнер заявил, что совершенные во вторник взрывы соответствуют по масштабу тем громким нападениям, которых ожидают от “Аль-Каиды” в разгар операции американских военных против боевиков.
Как отмечает корреспондент Би-би-си в Багдаде Ричард Галпин, представители иракских властей опасаются, что боевики активизируют нападения в новых менее защищенных районах, поскольку американские военные концентрируют свои усилия в основном на иракской столице.
Администрация США выступила с резким осуждением “варварского нападения на ни в чем не повинных мирных жителей” и выразила соболезнования близким погибших.
Подобную позицию заняли премьер-министр Ирака Нури Малики и президент страны, курд Джаляль Талабани.
События вторника на севере Ирака стали одними из самых кровопролитных в стране за четыре с лишним года, прошедших с начала вторжения в Ирак коалиционных сил.