Установка строителям и транспортникам поступила четкая: дневную работу прекратить, работать только в ночные часы.
Как передает AZE.az, из компетентных источников в правительственных кругах haqqin.az стало известно, что вице-премьер правительства Азербайджана Абид Шарифов своим решением запретил движение в Баку грузовых автомобилей и проведение строительных работ в дневные часы, что и так вытекает из сути первого запрета. «Город, можно сказать, парализован, а к чему это может привести в дальнейшем, никто не может предсказать.
Примечательно, что в своем решении А.Шарифов манипулирует тем, что принято оно политическим руководством страны.
Отметим, что такое решение было принято властями накануне первых Европейских игр, которые прошли в Баку в прошлом месяце на самом высоком уровне. И тогда оно было понятно – многочисленные бетономешалки, краны и прочая многотоннажная строительная техника на улицах грозили созданием многих препятствий спортсменам и болельщикам при передвижении по городу. Ну а как смотрелись бы на фоне праздничных мероприятий, связанных с этими Играми, разношерстные строители без определенной формы одежды и даже средств элементарной безопасности, и говорить не стоит. Вот их и убрали на время. И правильно, критики, особенно необоснованной, в адрес Азербайджана и так было больше, чем надо. Не хватало только напустить на эту разношерстную публику и тех иностранных журналистов, которые прибыли в Баку с единой целью – выискать какой-нибудь недостаток.
Но Игры закончились, уровень организации их был блестящим. Казалось бы, все должно вернуться на свои места. Но, видимо, ситуация, которая была создана для Евроигр, так понравилась Абиду Шарифову, курирующему в Кабмине строительство и транспорт, что он решил ее сохранить в какой-то степени и после Игр. Установка строителям и транспортникам поступила четкая: дневную работу прекратить, работать только в ночные часы.
Для горожан подобная постановка вопроса на первый взгляд – лучше не надо. И дороги будут свободнее, и шума меньше, и пыли. Но если призадуматься поглубже, такое решение может привести и к массе недостатков. Так, переведение основных строительных работ на ночные часы создаст такие неудобства, как ночной шум, который неминуемо грозит недовысыпанием и нервозностью на работе, а в конечном итоге и серьезными болезнями.
Ночное движение многотоннажной строительной техники тоже не лучшее средство для ночного отдыха. Полусонные строители и водители – потенциальные источники аварий и некачественных строительных работ. Да и платить за ночную работу нужно намного больше, что приведет к удорожанию жилья, мостов, дорог… И все это – лишь первое, что приходит в голову.
А как такое перемещение на половину суток может отразиться на качестве строительных работ? Абид Шарифов – опытный строитель, и лучше него вряд ли кто может ответить на данный вопрос. Нам же просто хочется напомнить, что проведение строительных работ в ночное время требует, кроме всего остального, и освещения. А чтобы качество строительных работ не пострадало, освещение должно быть качественным, что для большой стройки требует дополнительных затрат на используемую электроэнергию. Расходы эти немалые, но даже они не могут заменить освещения дневного, естественного. Да и штукатурка, скажем, на солнце высыхает быстрее, чем от электрического источника света.
Одним словом, если все запреты Шарифова введены на долгий срок, это станет новым серьезным испытанием для строительства, транспорта и экономики страны в целом. Даже поверхностные расчеты показывают, что ущерб их будет измеряться не одним десятком миллионов манатов. Но и это еще полбеды.
Приведем для убедительности всего один пример. Все мы не раз были свидетелями такой картины: в любое время суток возле какой-то стройки выстраивается колонна бетономешалок с непрерывно крутящимися мешалками. Многие понимают: бетономешалки нельзя останавливать – бетон застынет. Значит, для обеспечения строек бетоном заводы, его вырабатывающие, тоже должны работать в ночные часы. То же ждет и много других предприятий, связанных со строительством. Неужели придется переводить на ночную смену чуть ли не всю промышленность страны?
И наконец, как быть при этом руководителям строительных компаний? Ночью следить за ходом строительства, а днем решать финансовые, технические, организационные работы? А кто-нибудь может сказать, сколько сможет протянуть такой руководитель? Может, их штаты придется увеличить, скажем, днем будет дневной президент компании, ночью – ночной. Только как они будут делить ответственность и выгоды, особенно с учетом такого фактора, что сегодня все эти компании частные?
Запреты можно вводить разные, но все они, в конечном итоге, должны быть направлены на улучшение благосостояния и здоровья населения. Из этих благородных целей исходил, видимо, и вице-премьер Абид Шарифов, вводя свои запреты.
Но очень уж кажется, что при этом он учел не все плюсы и минусы. То, что это у него бывает, наглядно показал разбор последствий пожара в 16-этажном здании по проспекту Азадлыг, который провел глава государства Ильхам Алиев. Не ясно и другое – принято ли такое решение единолично самим вице-премьером в тиши собственного кабинета, или в Кабмине к нему пришли коллегиально, после всесторонних анализов и расчетов? Но и в том, и в другом случае, думается, Кабмин должен был выступить с разъяснениями, подготовить к этому население, мнение которого тоже неплохо бы учитывать при принятии таких важных решений».