По словам политолога, кредит, выделенный Россией Армении, показывает не только плаченое состояние армии, но и то, что руководство Армении соскучилось по войне.
Как передает AZE.az, высокопоставленные военные Армении всегда вели себя больше как политологи, чем военнослужащие. Они больше надеются на силу пропаганды, чем реальную работу. Это качество в одинаковой степени развито и у Сейрана Оганяна, и у Мовсеса Акопяна. Выделение Россией Армении кредита в 200 миллионов долларов разрушило военную пропагандистскую машину Армении.
Об этом директор Центра политических технологий и инноваций, политолог Мубариз Ахмедоглу, передает Trend.
По его словам, оказывается, вооружение на 200 миллионов долларов было очень важно для модернизации и снабжения армии Армении.
«В нынешнее время 200 миллионов долларов для современного вооружения – не очень серьезная цифра. Ладно, должностные лица, политики Армении, но даже Оганян и Акопян рассматривают 200-миллионый кредит как спасение для армянской армии. Из-за этого кредита в Армении уровень фантазии просто зашкаливает: якобы Армения закупит ракеты Искандер-М", – сказал политолог
Но, по его словам, во-первых, 200 миллионов долларов хватит только на одну батарею Искандер-М, денег остается совсем немного.
Во- вторых, Россия еще не разместила Искандер-М даже на своей военной базе в Армении.
В-третьих, согласно принятому российским правительством решению, Искандер-М может быть продан зарубежным странами только после 2016 года.
В-четвертых, Турция и Иран могут изменить отношение к России из-за продажи Искандер-М Армении.
В-пятых, Саудовская Аравия готова заплатить за Искандер-М крупные деньги, но Россия не продала еще эти ракеты Саудовской Аравии, сказал Ахмедоглу.
По словам политолога, кредит, выделенный Россией Армении, показывает не только плаченое состояние армии, но и то, что руководство Армении соскучилось по войне.
«После объявления режима прекращения огня Армения только отстает. Потому что сегодня в Армении правящая элита состоит из представителей партии войны. Они не знают, как вести мирные работы, у них нет психологии творчества. Но они отлично умеют разрушать. Именно поэтому они оживились, как только появились разговоры о кредите на вооружение. Россия заявила, что выделенный кредит предусматривает только закупку оборонного вооружения», – сказал политолог.
Директор центра отметил, что выдача Россией Армении этого кредита имеет и другую мотивацию. «Население в Армении протестует в связи с подорожанием электроэнергии, а компания, продающая Армении электричество, принадлежит России. Протестующие усиливают антироссийскую атмосферу в Армении, дают новый стимул прозападной направленности. Выделение в такое время Россией кредита Армении направлено на предотвращение растущего недовольства населения. Кроме того, еще одна причина недовольства Россией в Армении связана с продажей РФ оружия Азербайджану. Россия этим шагом попыталась ослабить это недовольство», – сказал Ахмедоглу.
По его словам, выделение этого кредита можно понять еще как ловушку, построенную Россией для Армении: Россия вооружает Армению на 200 миллионов долларов, а Азербайджану продаст вооружения на один миллиард долларов. «Таким образом России удается вовлечь Азербайджан и Армению в усиленную гонку вооружений. Эта гонка не опасна для Азербайджана, потому что у него достаточно денег, а экономика страны развивается. Государственный долг Армении составляет 50 процентов ВВП, экономические параметры имеют отрицательную тенденцию. В таком положении Армения в ближайшее время попадет в полную финансовую зависимость от России. Можно провести хорошую аналогию: управляемые из Армении банки взяли население Нагорного Карабаха в кредитный плен. Видимо, Россия считает кредитный плен рабочим механизмом для армян. Именно поэтому использует этот механизм", – сказал политолог.
Кто бы что ни говорил, Армении сейчас больше всего нужен разум, отметил он. "Потому что в Армении недостаток не только денег. Наблюдается недостаток независимости, морали, где дефицит достиг высшего уровня. Стремительно развивается и проблема нехватки религиозности», – сказал политолог.
