Стали известны некоторые подробности скандального похищения яхты Ильгара Баширова.
Как передает AZE.az, несколько дней назад некий Физули Абдуллаев обратился в полицию с жалобой на похищение с пристани на Бакинском бульваре своей 65-метровой яхты, пишет haqqin.az. Позже выяснилось, что плавсредство принадлежало сыну Айдына Баширова – бывшего начальника ЗАО «Каспийское морское пароходство». Этот факт подтвердил и глава пресс-службы Яхт-клуба Ахмед Аскеров.
«Мы хотели бы уточнить, что эта яхта никем не похищена. В скором времени мы предоставим журналистам ее фотографии. Я бы также хотел отметить, что существует еще много спорных моментов касательно прав на владение этой яхтой», – сказал пресс-секретарь.
Согласно информации, полученной редакцией, эта яхта была «прихватизирована» в период нахождения Айдына Баширова на посту главы Каспара. Речь идет не о яхте, а о знаменитом советском пароходе «Гурьев», который ходил по маршруту Баку – Энзели.
Однако Айдын Баширов, грубо нарушив закон, фактически захватил государственную собственность – пароход «Гурьев» и отдал его на откуп своему сыну Ильгару. А сын Баширова переоборудовал захваченный пароход в яхту.
Лишь после отставки А.Баширова новое руководство Каспара вспомнило о незаконно присвоенном госимуществе, и неделю назад два катера Каспийского морского пароходства вернули «Гурьев» к причалу Бакпорта. Вот, в общем-то, и все подробности этой странной, но типично азербайджанской истории.
Однако почему-то восстановить справедливость и пресечь незаконные действия чиновника стало возможным только после его увольнения. Пока олигарх или преступник занимает должность, то продолжает сохранять неприкосновенность. Вряд ли пароход «Гурьев» вернули бы государству, если бы Айдын Баширов продолжал занимать высокий пост в правительстве.
Чиновники неустанно повторяют: «Государство – это мы!». Вот вам и наглядный пример азербайджанской аксиомы. Иначе Айдын Баширов и его сын Ильгар должны были отбывать наказание за содеянное на каких-нибудь нарах в азербайджанской тюрьме. Однако, к сожалению, даже после отставки чиновники-олигархи продолжают сохранять личную неприкосновенность. Максимум, что они могут потерять, – это яхты и заводы…