«В России здоровые силы уже взяли верх. В России уже понимают предательство армян. Известно отношение России к урегулированию вопроса Нагорного Карабаха. Сейчас эта позиция нас устраивает», – заявил директор Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу.
Как передает AZE.az, министр обороны Азербайджана Закир Гасанов посетил Россию по приглашению министра обороны РФ Сергея Шойгу. Он принял участие в Армейских международных играх, которые проводит министерство обороны России. В это время министры обороны Азербайджана и России на встрече один на один за закрытыми дверями обсудили вопросы региональной безопасности, а также перспективы развития военно-технического сотрудничества между Россией и Азербайджаном.
Об этом сказал Trend директор Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу.
По его словам, во всяком случае, известно, что военно-техническое сотрудничество будет развиваться.
«Об этом дает основание говорить распространенная заранее и впоследствии информация. Есть достаточно оснований для совместного сотрудничества между Азербайджаном и Россией в вопросах региональной безопасности. Обе страны нуждаются во взаимном стратегическом сотрудничестве в вопросах безопасности на Северном Кавказе. Министр обороны стратегического партнера России – Армении, которая входит в ОДКБ, Сейран Оганян не принял участия в этом мероприятии. Он даже отправил первого заместителя министра обороны Давида Тонояна в США для антироссийских переговоров. Неучастие Сейрана Оганяна имело свои причины, потому что он занят только предательством России. Он продал военные тайны России Западу», – сказал политолог.
Ахмедоглу отметил, что известный «информационный иллюзионист» Станислав Тарасов не хочет думать над причиной того, почему Оганян не посетил Москву.
«Но он не сторонится распространения информации о встрече министров обороны Азербайджана и России, проведенной один на один за закрытыми дверями. Причиной этого является распространение ложной информации о встрече. А целью распространения ложной информации является продвижение позиции, нужной армянам. В свое время Тарасов, опираясь на источники в МИД России, от имени министерства иностранных дел РФ утверждал, что Кизляр и территории до реки Терек являются территориями Ирана. Он публиковал карты, архивные документы. Так нужно было армянам. Если бы он был наказан или призван к ответу за то, что доказывал принадлежность территории до реки Терек Ирану от имени министерства иностранных дел России, то сейчас он не мог бы распространять информацию, служащую интересам Армении, от имени министерства обороны России», – сказал он.
Директор Центра отметил, что российские и азербайджанские армии не принимали участия в различных мероприятиях на российско-азербайджанской границе, проводимых против радикальных исламистов.
«В этих мероприятиях принимали участие подразделения министерств внутренних дел России и Азербайджана. Поэтому сейчас якобы на встрече Закира Гасанова и Сергея Шойгу обсуждались эти вопросы и подготовительные работы к подобным событиям. Это не так. Сейчас самым главным вопросом является восстановление железнодорожной линии, действующей во времена СССР, которая проходила вдоль границы СССР-Иран», – сказал Ахмедоглу.
По его словам, информационные агентства REGNUM и REX в России, которые состоят из представителей сил Армении, привлекли большое количество экспертов и сайтов.
“Информационный иллюзионист” Станислав Тарасов и его шеф – Модест Колеров – обладают достаточными аналитическими способностями. Они понимают, что сила армян слабеет, и, несмотря даже на участие таких лиц, как Колеров и Тарасов, армянская пропаганда со временем слабеет. Есть очень простой пример: если армянская пропаганда была бы в порядке, то президент Армении Серж Саргсян не врал бы на крупных саммитах в присутствии влиятельных мировых глав государств. Серж Саргсян пользуется своим титулом президента, чтобы продвигать свои ложь и блеф. Реализация железной дороги Иран-Армения – нерешаемый вопрос .В Грузии даже пророссийские силы не могут сейчас говорить об открытии железной дороги Грузия-Абхазия. Если железная дорога Грузия-Абхазия не откроется, то открытие железной дороги Иран-Армения не будет иметь никакого значения. Но больше половины выступлений Сержа Саргсяна на саммитах БРИКС, ШОС и АБР было построено вокруг проекта железной дороги Иран-Армения и отношений Ирана-Армения. То, что Саргсян пользуется титулом президента в качестве трибуны для лжи, нисколько не уменьшает роли Тарасова и его компании. Они намерены продвигать и отстаивать позицию армян до конца, даже против России», – сказал политолог.
Мы отдаем предпочтение переговорам между Россией и Азербайджаном во всех сферах, отметил Ахмедоглу.
«В России здоровые силы уже взяли верх. В России уже понимают предательство армян. Известно отношение России к урегулированию вопроса Нагорного Карабаха. Сейчас эта позиция нас устраивает. Мы знаем, что Россия не готова мстить Армении, которая посредством Азербайджана ведет антироссийскую политику. Мы знаем причину того, почему Россия боится войны в регионе нагорно-карабахского конфликта. Но в случае отказа Армении открыть мегринскую железную дорогу, станет неизбежным создание Россией условий для управляемых военных действий в регионе нагорно-карабахского конфликта: Россия может предотвратить масштабную войну малой войной», – сказал политолог.