Сегодня МИД Армении превратился даже не в филиал, а в департамент МИД России, функции которого ничем не отличаются от функций МИД Армянской ССР.
Как передает AZE.az, на днях на заседании правительства произошло скандальное событие. Премьер-министр Овик Абрамян сделал замечание трем министрам за невыполнение распоряжения министра иностранных дел, пишет армянский ресурс «Лрагир». Оказывается, в свое время Эдвард Налбандян распорядился, чтобы министры не распространяли информацию о своих встречах с армянскими послами.
Министр обороны Сейран Оганян попытался понять причины такого распоряжения, и Овик Абрамян, ссылаясь на Эдварда Налбандяна, сказал, что это мешает внешней политике.
Что мешает внешней политике Армении, известно всем. МИД Армении превратился даже не в филиал, а в департамент МИД России, функции которого ничем не отличаются от функций МИД Армянской ССР. То есть, Налбандян должен всего лишь следить за тем, чтобы за пределами МИД вдруг не заключались сделки и не происходило ничего вне его контроля.
Не случайно именно министр обороны пытался понять смысл данного распоряжения. Можно даже утверждать, что распоряжение Налбандяна было адресовано именно МО. Дело в том, что Вооруженные силы Армении остались единственной суверенной структурой, выступающей с точки зрения безопасности Армении. Армия вынуждена брать на себя и часть внешнеполитических функций, которые касаются безопасности и обороны страны. Это и нервирует МИДы России и Армении.
Армия является гарантом обороноспособности и безопасности страны и народа и не может сидеть сложа руки. Тем более сейчас, когда бремя армии стало несоразмерно тяжелее. Руководство ВС Армении пытается найти определенные внешние гарантии безопасности. Последний тому пример – визит в США замминистра обороны Давида Тонояна, который обсудил с американскими чиновниками вероятность сотрудничества Армении и США в сфере сохранения стабильности и безопасности в регионе.
Но есть еще одно обстоятельство – конституционные реформы, которые ставят армию в неопределенное положение. Министр обороны Сейран Оганян заявил, что в проекте реформ не обозначены четко вопросы армейского управления и иерархии. В нынешней ситуации Армении это серьезная проблема, учитывая и внутреннюю, и внешнюю атмосферу, и она может сказаться на функциональности армии.
Сложилась интересная ситуация: глобальные развития полностью соответствуют национальным интересам Армении, но противоречат интересам России, Турции и Азербайджана. Находясь в орбите российской политики, Армения, фактически, идет против собственных интересов, ставя под угрозу безопасность и мир.
В этой ситуации армия, наверное, должна предпринять решительные шаги. В частности, приоритетной задачей становится уточнение роли и места армии во внутренних и внешнеполитических задачах Армении. Судя по всему, в Конституции должна быть зафиксирована особая роль армии. Например, Армянской Апостольской церкви такая роль предоставлена, хотя для безопасности Армении это не имеет никакого значения.
Времени осталось мало, и если Армения не воспользуется благоприятной конъюнктурой, то утеря суверенитета станет необратимой. Этому могут противостоять вооруженные силы, против которых работают как внутри страны, так и за ее пределами.