Единственный рациональный выбор для Армении – примириться с Анкарой и Баку

«Поскольку правительство США, Организация Объединенных Наций  и Европейский Союз официально поддерживают территориальную целостность Азербайджана в соответствии с международным правом, неудивительно, что армяне предпочли отдать  свою страну в руки России и иранских мулл», – пишет аналитик Максим Гауин.

Как передает AZE.az, французский эксперт в области международных отношений, сотрудник Центра евразийских исследований (AVIM, Анкара) Максим Гауин в статье под названием «Армении – филиал России на Южном Кавказе» для American Thinker пишет о том, что когда он был студентом в Париже, то задал вопрос профессору об отношениях России и Армении.

«Его ответ, в основном с экономической точки зрения, содержал достаточно точное определение: "Армения… является филиалом [succursale] России". Что изменилось в последние восемь лет в этом отношении? Вряд ли хоть что-то», – пишет автор статьи.

«Чтобы понять это безусловное принятие российского контроля и даже господства,  следует знать историю и идеологию. Когда Армения возникла, армянское национальное движение возлагало свои надежды на российский империализм». Царское правительство использовало против Османской империи армян, но лишь исходя из своих собственных интересов, в частности, против растущего патриотизма в Азербайджане (1905 г.) и при вторжении в Восточную Анатолию (1914-1917). Несмотря на это, недолго просуществовавшая Армянская Республика (1918-1920) предпочла русским американцев,  но затем во время «холодной войны» основные организации армянской диаспоры рано или поздно обращались  к советской стороне.

А две основные армянские террористические группы 70-х и 80-х годов (АСАЛА и JCAG) существовали при помощи и подстрекательстве СССР, пишет автор статьи.

«Те, кто мечтал о серьезных изменениях с распадом Советского Союза и последующей «независимости» Армении в 1991 году, сейчас полностью разочарован. Руководству Армении дали «добро» на вторжение и оккупацию части Азербайджана (около 20% его  территории). Поскольку правительство США, Организация Объединенных Наций и Европейский Союз официально поддерживают территориальную целостность Азербайджана в соответствии с международным правом, неудивительно, что армяне  предпочли отдать свою страну в руки России и иранских мулл.

С 2013 года Армения прекратила любые шаги к ЕС и забросила планы евроатлантической интеграции, связав свою судьбу только с российским руководством Таможенного союза. Президент Серж Саргсян использует следующую метафору: "Армянский коньяк невозможно продать в Париже. Но это можно успешно сделать в Российской Федерации".

Теперь ясно видно, что бесчисленные реверансы и усилия Николя Саркози и Франсуа Олланда были бесплодны. Это – урок для европейских и американских лидеров»,  – отмечает эксперт.

Соответственно, единственная оставшаяся российская военная база на Южном Кавказе находится в Армении. 2 июля 2015 года было объявлено, что Москва даст Армении кредит в 200 млн. долларов на покупку российского оружия со скидкой. Эти расходы не только укрепили зависимость Армении от России, но также показали, что приоритетом правительства является ни в коем случае не благо народа, но борьба против соседей, в частности, Азербайджана, возможно, самой  прозападной из стран региона. Кроме того, в политическом плане Ереван одобрил российскую  незаконную аннексию Крыма».

Ирредендистская политика (политика государства, партии или политического движения по объединению народа, нации и этноса в рамках единого государства. Выражается в этнической мобилизации, при которой поднимается вопрос о воссоединении территории, на которой проживает ирредента, с титульным государством, в котором их этнос уже составляет большинство) армянского руководства ввергла страну в катастрофическое экономическое положение.

В 2013 году Армения занимала 152-е место в мире по доходу на душу населения, между Исландией и Пакистаном. «Из трех государств региона Армения является единственной страной, где еда является реальной проблемой. Слепая политика также серьезно подрывает суверенитет Армении, но это логично, потому что официальная идеология, введенная партией власти с 1998 года, является, прежде всего, ирредентистской, – пишет автор статьи. – Президент Саргсян  в 2011 и 2015 году выдвигал также старые территориальные претензии к Турции. Саргсян также открыл мемориал  террористам АСАЛА  (которые также претендовали на турецкие и азербайджанские территории)», – напоминает Гауин.

По его словам, эта идеология гораздо ближе к идеям Путина, чем то, что популярно в западных демократиях. Ярким примером ​​в прошлом году стал инцидент, когда армянские сторонники России напали на западно-ориентированных соотечественников, продвигающих «европейские ценности», в том числе запрет на насилие в семье.

«У Армении есть выбор. Здравый смысл может возобладать от взгляда на карту, – пишет автор статьи. – Единственный рациональный выбор для Армении, страны без выхода к морю, расположенной между Турцией, Грузией и Азербайджаном, без каких-либо границ с Россией, – примириться с Анкарой и Баку, обратиться к ЕС и США. Не видя этого очевидного факта и действуя наоборот, руководство государства подрывает армянские интересы, не говоря уже о стратегии западных держав в регионе».