Сейчас основной целью правительства является победа на выборах, которые состоятся 1 ноября, намерение вновь добиться единоличного правления. Для окончательного искоренения терроризма правительство должно продемонстрировать политическую волю, считает турецкий эксперт.
Как передает AZE.az, ведущий эксперт, аналитик турецкого Экономического и Политического Вакфа Нихат Али Озджан заявил АПА, что Турция вынуждена вести борьбу не только с РПК, но и с «Исламским государством».
– Как и после выборов 2011-го года, после выборов 7 июня в Турции увеличилось количество терактов. Каковы, по-Вашему, причины этого?
– После выборов 7 июня в Турции действительно появилась проблема с безопасностью. Причин здесь сразу три: во-первых, Демократическая партия народов, преодолев 10%-ный барьер получила 80 мест в парламенте. Этот факт вдохновил террористическую организацию «Рабочая партия Курдистана». Во-вторых, развитие событий в Сирии и Ираке. Усиление позиций РПК в этих странах стало причиной роста атак в Турции. В-третьих, соглашение подписанное в стамбульском дворце Долманбахче оставило для РПК широкое поле для маневров. Все это в совокупности привело к росту количества террористических акций в Турции. Причем, мне кажется их количество будет расти и впредь. Хотя бы потому, что этому способствует развитие событий на Среднем Востоке.
– Может ли это также быть связано с намерением внешних сил отдалить, свести к минимуму влияние Турции от происходящих в регионе процессов?
– Турция вынуждена вести борьбу не только с РПК, но и с «Исламским государством». Рассматривая процессы сквозь эту призму невозможно не заметить серьезные проблемы с безопасностью. В борьбе против РПК и ИГ Турции должна иметь четкую концепцию и программу действий. Без этого можно лишь ожидать появления еще больших проблем.
– Сказались ли в отрицательном смысле изменения в законах, которые осуществило правительство?
– Да. В закон о борьбе с терроризмом были внесены изменения, согласно которому, за исключением сил жандармерии, все полномочия были переданы главам провинций. У военных структур, не имеющих права вести соответствующие операции без разрешения глав провинций, связаны руки. С другой стороны, психологический прессинг против армии, выдворение из армии с помощью фальшивых документов военных, долгие годы находившихся в заключении, нахождение в течении 26 месяцев в заключении начальника Генштаба в связи с обвинением относительно «создания и руководство террористической организацией» и т.д. сломили дух армии, и наоборот, воодушевили террористов. Армия находится в качестве наблюдателя в сложившейся ситуации, и это способно лишь усугубить проблему.
– На какие радикальные шаги должно пойти правительство, чтобы свести к минимуму, а затем окончательно отвести угрозу терроризма?
– Пока что заметно лишь одно. Сейчас основной целью правительства является победа на выборах, которые состоятся 1 ноября, намерение вновь добиться единоличного правления. Для окончательного искоренения терроризма правительство должно продемонстрировать политическую волю. Террористические акции, наблюдающиеся в стране последние 31 год, нанесли ощутимый экономике. В такой обстановке говорить о развитии туризма и привлечении инвестиций в туристический сектор, являющейся одной из самых прибыльных отраслей экономики, не приходится. Но смелые и решительные шаги правительства способны изменить ситуацию. В противном случае велика вероятность того, что происходящие события нанесут стране еще больший ущерб.