Для Москвы Армения становится инструментом для разыгрывания кавказского блефа, считают армянские политологи.
Как передает AZE.az, нет никаких сомнений в том, что состоявшаяся в Москве встреча Путин-Саргсян является айсбергом, заявленная часть которого маленькая, и ключевое содержание которого проявится в различных аспектах и по разным поводам, когда очень трудно будет даже представить, что это имеет отношение именно к встрече 7-го сентября.
Об этом пишут армянские политологи в статье для 1in.
«С этой точки зрения, чтобы понять ситуацию, наверно, наиболее полезным может быть не рассмотрение, так сказать, опубликованных обстоятельств вокруг встречи, а общая атмосфера, в которой состоялась встреча. И с этой точки зрения, встреча в стратегическом плане не могла иметь для Армении какое-либо выгодное значение, поскольку если даже в результате встречи Россия пообещала Армении какую-либо поддержку в плане безопасности или экономики, то вне всяких сомнений, за это Армения заплатила довольно высокую цену, просто пока неизвестно, какова эта цена», – отмечают эксперты.
Проблема в том, что встреча Саргсян-Путин произошла в не очень удобное для Армении время, пишет издание, отмечая, что на фронте произошло обострение.
«То есть, Сержа Саргсяна либо заставили принять приглашение Путина, либо заставили просить прием у Путина. То есть, в любом случае армянскую сторону поставили в положение просителя», – пишут аналитики.
Следовательно, например, если в плане спокойствия встреча могла иметь благоприятное значение для Армении, в частности для тавушцев, то опасения, мягко говоря, заключаются в том, что это спокойствие всего лишь временное, пишет издание, полагая, что это продлится до тех пор, пока в российско-азербайджанской игре не появятся новые реалии, и вновь нужно будет договориться за счет безопасности Армении и Нагорного Карабаха (оккупированного армянами – Ред.).
«Проблема в этом, то есть, в стратегических перспективах ситуации, и если даже Сержу Саргсяну в Москве удалось достичь каких-то тактических соглашений, то в стратегическом плане Армения продолжает терять, потому что тактические соглашения достигаются ценой накопления все новых обязательств перед Россией, будь то моральных, политических, материальных, или других обязательств».
С этой точки зрения, очень показательным является также тот факт, что, когда в очередной раз в напряженной ситуации действующего президента Армении вынуждают выпрашивать решение у Москвы, бывший, второй президент Армении дает интервью для той же Москвы на тему «Россия и я», и в этом интервью, во всяком случае, судя по некоторым появившимся подробностям, по сути, решает внутренние вопросы с действующим президентом, и намекает об «арбитражной» роли России. Во всяком случае, получается ситуация, когда действующий и бывший президенты Армении выясняют отношения перед Россией, прямо или косвенно. Этим замыкается круг. В Армении так называемая внутриполитическая жизнь заключается в российском преклонении, или преклонении России. Ясно, что если во внутренних вопросах страны ключевые игроки или субъекты смотрят на Россию с «просящим» взглядом, то, не может то же самое не происходить и в вопросах безопасности.
Вот с этой точки зрения, конечно, после московской встречи Путин-Саргсян, особенно, учитывая почти параллельное интервью «главного врага» Сержа Саргсяна – Роберта Кочаряна, по сути, остается констатировать, что Армения зафиксировала очередную капитуляцию перед Россией. Просто, в отличие от 3-го сентября двухлетней давности, сразу непонятно, в каком виде капитуляция.
Если два года назад это было заявление о членстве в ЕАЭС, то есть, одновременный отказ от Евроассоциации, то в этот раз, конечно, проблема процессная, и единовременного акта не подразумевает. То есть, Россия больше не ожидает от Армении единовременных решений, и в российской игре уже нет необходимости в единовременных решениях Армении.
Москве Армения отныне нужна для длительных проблем, а поскольку нынешний политический арсенал России и инструментарий заканчивается с молниеносной скоростью, Москве остается все больше и больше надеяться на имитации или блеф.
«В соответствии с этим, для Москвы Армения становится инструментом для разыгрывания кавказского блефа, то есть, посредством Армении Россия попытается на Кавказе разыграть различные сценарии блефа, предоставляя Армении также и фальшивые роли. Причем, самое ключевое то, что свои шаги по осуществлению блефа посредством Армении, Россия будет согласовывать с Азербайджаном», – пишет издание.