За что Европа объявляет войну Азербайджану?

Демократия, гражданское общество, личные свободы, как и все имеющиеся материальные и нематериальные ценности, делятся на две категории – подлинники и подделки. Все, чего хочет донести до сознания западных стратегов азербайджанское руководство, это мысль о том, что не имеет смысла выдавать фальшивое за настоящее.

Как передает AZE.az, принято считать, что люди больше всего врут перед выборами, пишет haqqin.az. «Не оспаривая коренной сути этого умозаключения, можно согласиться и с несколько смягченной формой суждения и выразиться так – люди больше всего обещают перед выборами. Но, как говорится, раз на раз не приходится. В случае с серьезным  обострением отношений Азербайджана с Европой наблюдается интересный парадокс. Выборы предстоит проводить Азербайджану, а врать вдруг стали, причем задолго до начала кампании, европейские политические круги.

Тема напряженности между сторонами продолжает оставаться одной из главных тем повестки. Если попытаться найти аналогию этому явлению, то ситуация сродни объявлению войны. И как обычно бывает в таких случаях, лобовой атаке европейцев предшествовала массированная идеологическая подготовка.

Европа уже на протяжении нескольких лет осуществляет дерзкую кампанию дискредитации Азербайджана. Указав на Баку, как на жертву, она пытается добиться психологического перевеса. Не прекращаются попытки привлечь на свою сторону многочисленных союзников, чтобы гарантированно вогнать противника в геополитические клещи.

И как это не раз имело место на практике, одна сторона конфликта, опрометчиво переоценив собственные возможности, недооценила силу оппонента, и на выходе получился конфуз.

Грани политического рэкета

Итак, высокомерная Европа повелась на американскую уловку и сделала себе хуже. Баку адекватно ответил, представив более чем убедительные свидетельства предвзятости действий Европы. Старый Свет, не перестающий учить других уму-разуму, определенно ошибся адресом. И если кому-то показалось, что с помощью безрассудных и ничем неоправданных назиданий Азербайджан станет смиренным и послушным, то на деле все получилось наоборот. Санкционные меры Брюсселя вызвали более чем адекватный ответ Баку.  

Вообще-то надо признать, что для определенных кругов азербайджано-европейский эксцесс оказался полной неожиданностью. Например, здравомыслящим наблюдателям не верилось, что события могут зайти в русло непримиримости.

Достаточно взвешенный подход Баку к партнерским обязательствам, предрасположенность к поиску взаимоприемлемых решений по актуальным и даже надуманным проблемам не предвещал столь резкого поворота в сторону заморозки.  

Но среди аналитиков были и такие, кто предсказывал ухудшение, беря за основу один весьма показательный нюанс. За последние годы диалог между Баку и Брюсселем, а если более точно, то Западом, все больше напоминал разговор глухонемого со слепым.

Азербайджанские представители всегда говорили по существу. На то была ярко выраженная конкретика, опирающаяся на доказуемые факты и свидетельства по всему комплексу запросов и замечаний.

Колкие претензии и обвинения Запада, как правило, выражались в абстракции. Планка требований, а они большей частью брались с потолка, неуклонно поднималась вверх. Европейские чиновники вели себя как непоколебимые ревизоры, задавшиеся целью (вопреки здравому смыслу) найти изъян там, где его нет.

Президент: «Вы дважды солгали» 

Многие норовят видеть в случившемся сюжетную кульминацию. Однако это ошибочный взгляд. Ныне наблюдаемое – развязка. Потому что пик действия пришелся на июнь 2014-го года, когда президент Ильхам Алиев был приглашен в Страсбург на сессию Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Его выступление тогда расставило все точки над «i».

Будь еврочиновники, их заокеанские вдохновители рассудительны и здравы, удалось бы избежать нежелательного развития событий. Но, видать, принцип «опять двадцать пять» определен в качестве квинтэссенции в стратегии Запада. Его колонна демонстрирует настырность, чтобы добить жертву. Номер не срабатывает, поэтому Вашингтон и Брюссель откровенно лютуют. 

Видать, всему виной срыв нравственного порядка. Европейские «учителя», требуя изменений от других, сами никак не меняются. Они строго приучены действовать по собственному разумению, по ведомым только себе соображениям. Такая вот у них особенность. Наряду с этим менторы пренебрегают очевидным.    

Почему имеет смысл вернуться к деталям той памятной сессии ПАСЕ, где азербайджанского лидера группа поддержки западной демократии встретила во всеоружии? Там, собственно, и обнажилась фабула сценария, где главным виновником всех бед должен был предстать руководитель суверенного государства. 

Вопреки ожиданиям устроителей показательной экзекуции, козни политических интриганов были встречены с обезоруживающим хладнокровием. То был гандикап государственного деятеля, который привык играть по правилам, не полагаясь на запрещенные приемы, удары ниже пояса.

Не зря тогда западные журналисты сравнили позицию Ильхама Алиева со стойкой воина, которому удалось парировать каскадные обвинения превосходящих сил.   

Высокий гость преподал урок на тему – как сделать лицо и не упасть им в грязь. На необоснованный выпад еврочиновника по якобы имевшим место наездам на демократию в Азербайджане прозвучал достаточно красноречивый ответ Ильхама Алиева – «Вы дважды солгали». То был апофеоз, после которого обсуждения потеряли всякий смысл. 

Многие из сидевших в зале прекрасно понимали, что предвзятая манера очернения не имела шансов на успех, ибо претензии были высосаны из пальца. Невзирая на неожиданный для хозяев разворот, камнеметатели не унялись. И как результат, застрельщики постыдного шоу типа Анн Брассер и ей подобные зло перевели дух, нервно улыбаясь, но не смирились с проигрышем.

Они подготовились к войне долгосрочной, чтобы довести план избиения независимого государства до логического конца. И дальнейший ход событий подтвердил наличие у них тактики эшелонированного прессинга.

Оставшийся от сессии ПАСЕ горький осадок подвиг еврочиновников на новые изощрения. Они сделали все, чтобы лавина провокаций и инсинуаций камня на камне не оставила бы от редутов опасного оппонента. А опасным Азербайджан считается потому, что умеет держать нити процессов в руках, не дает себя обыграть, умеет приводить в чувство респектабельных политических рэкетиров. 

Эхо Стамбула-2009

У провальной политики подавления воли, естественного желания суверенного образования реализовать национальные интересы, есть и другая предыстория. Она восходит к 2009 году, когда в Стамбуле проводилась международная конференция «Альянс цивилизаций».

Вашингтон, как признанный предводитель западной коалиции, умудрился подготовить позорный сюрприз азербайджанскому руководству, вознамерившись силой примирить Армению и Турцию без учета стратегического интереса Баку по Карабаху. 

Азербайджанский лидер, решительно перечеркнув сепаратистские планы глобалистов, не дал загнать справедливость в задний ящик. Уговоры турецких руководителей, госсекретаря США Хиллари Клинтон, которая от имени своего босса Обамы настойчиво приглашала Ильхама Алиева в Стамбул на торжественные похороны азербайджанских ожиданий, повисли в воздухе. 

Авантюра Вашингтона обернулась громким фиаско, и Ильхам Алиев переиграл не только США и Турцию, но и всю западную коалицию. Это стало громким успехом азербайджанской дипломатии, от которой во многих столицах содрогнулись. И как результат, злопамятные западники зачли случившееся в кондуит Баку.

Но дело в том, что Азербайджан ни тогда, ни сегодня никому не присягал на послушание. Страна вольна делать свой выбор в решении стратегических проблем. А, стало быть, никто не вправе поучать Баку, делать наставления, и уж тем более указывать, как поступать с принятием решений.

Этот странный звук пальца…

Возрастающий уровень агрессии – вот очевидный индикатор в поведении западных институтов, которые за все последние года непрестанно и велеречиво заговаривали зубы постсоветским странам о преимуществах так называемого восточного партнерства, о непреходящем значении западных ценностей.

Говоря на словах одно, а на деле осуществляя противоположное, Вашингтон и Брюссель не мытьем, так катаньем желали одного – безальтернативно завладеть рычагами управления на всем постсоветском пространстве, дабы обезвредить главного своего противника – Россию.

Касательно требований и ожиданий суверенных государств панацеей от всех бед становилась и продолжает оставаться ни к чему не обязывающая риторика. От нее уже мутит, и возникает гадкое ощущение, что появляется она от звука трущегося о мокрое стекло пальца. Посему как западные политики давно перестали слушать партнеров и приняли за правило трубить свое, доверие, как базис любых сношений и договоренностей, канул в Лету.

Но и это еще не все. Крест на демократии поставили сами западники, подменив смысл концепции свободного выбора. Они сами виновны в том, что по всем вертикалям и горизонталям навязывали свободным субъектам  свои цели и средства.

Прав был Уинстон Черчилль, изрекший, что «американцы делают правильный выбор только после того, как испробуют сто неверных вариантов». Видать, их лавры не дают покоя европейцам.

На правду не обижайтесь, господа! 

Кошмар, который переживает на своей шкуре Европа с потоком беженцев, есть оборотная сторона демократии, которую силой навязывают сообществу гегемонистские силы. Не может быть сомнений, что «прелести» однополярного мира на этом не закончатся. И очень даже может быть, что бумеранг безрассудной политики, основанной на чувстве собственного превосходства, рано или поздно ударит и по самой Америке. И пока этого не произошло, нужны перемены в действиях сильных.

Вашингтон со своими союзниками не перестает тасовать колоду карт неугодных. Из черного списка выписывают одних и тут же туда втискивают других, опрометчиво полагая, что им позволительно выдавать политические индульгенции. Впору осознать, что мир изменился, и что независимые субъекты вправе действовать самостоятельно.

Эту возможность обеспечивает та самая свобода, которую западные «методисты» превратили в оружие возмездия.

История болезни западной демократии – это толстенный и объемный многотомник. Есть в нем графа, посвященная азербайджанской «болезни». Не имеет смысла перемалывать ее особенности. Двух симптомов, о которых пошла речь выше, достаточно, чтобы сформировать законченное представление о «недуге» и «терапии».   

Демократия, гражданское общество, личные свободы, как и все имеющиеся материальные и нематериальные ценности, делятся на две категории – подлинники и подделки. Все, чего хочет донести до сознания западных стратегов азербайджанское руководство, это мысль о том, что не имеет смысла выдавать фальшивое за настоящее. Разве из-за этого объявляют войну?!».