У судов под российским флагом возникли задержки с прохождением пролива Босфор, который соединяет Черное море с Мраморным. Об этом сообщает Центр транспортных стратегий.
Как передает AZE.az, по данным системы отслеживания перемещения судов онлайн Marinetraffic, российские суда перемещались зигзагами и кругами, долго ожидая разрешения зайти в пролив Босфор.
Линии движения судов других стран в этот день задержками не отличались.
Отмечается, что судно «Братск» ожидало с 10 часов утра до 19 часов вечера. Зигзаги «Волгобалта» начались в три часа ночи и продолжались до пяти часов дня, передает Корреспондент.
«Закрывать пролив в одностороннем порядке Турция не имеет права. И возможно это лишь в том случае, если страна вступила в войну. Официальных объяснений от турецких властей, по какой причине несколько десятков российских судов скопилось на входе в Босфор, пока не поступало», – сообщает телеканал Звезда.
Россия, в свою очередь, организовывает дополнительный контроль в портах из-за введенных ограничений в отношении Турции. Об этом заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов.
По его словам, данные меры будут приняты, в том числе в Крыму и Азово-Черноморском бассейне.
«По портам, в портах будет осуществляться дополнительный контроль. Он уже начал свою работу, особенно этот контроль должен проводиться сейчас в портах Крыма и Черноморско-Азовского бассейна с учетом географической близости (к Турции)», — сказал Шувалов.
Ранее президент России Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению нацбезопасности и о специальных экономических мерах в отношении Турции после того, как она сбила российский Су-24 в Сирии.
24 ноября российский самолет Су-24 потерпел крушение в Сирии. Президент России Владимир Путин сообщил, что самолет был сбит ракетой типа «воздух-воздух» с турецкого F-16 над сирийской территорией и упал в Сирии в четырех километрах от границы с Турцией. Российский президент назвал это «ударом в спину» со стороны пособников террористов.
Катапультировавшихся летчиков — Олега Пешкова и Константина Мурахтина — сирийские повстанцы расстреляли с земли из автоматического оружия. Подполковник Пешков (по одним данным, он был убит в воздухе, по другим — умер в тяжелейшем состоянии от ран) попал в руки повстанцев. Штурману, капитану Мурахтину, удалось спастись. Во время поисковой операции был подбит российский вертолет Ми-8, погиб морпех-контрактник Александр Позынич.