Кремль характеризует свои действия на востоке Украины в качестве «защиты мирного населения», а сирийских оппозиционеров, поднявшихся на борьбу против режима Асада, именует не иначе, как террористами.
Как передает AZE.az, турецкие СМИ активно комментируют напряженные отношения между Москвой и Анкарой.
Так, Anadolu пишет: «Вслед за аннексией Крыма, который в одностороннем порядке провозгласил свою независимость от Украины, Москва встала на защиту сепаратистов на востоке Украины.
Не ограничившись этим, Россия подвергает бомбардировкам противников режима Асада, уничтожившего сотни тысяч граждан собственной страны, ведет ракетный огонь с расстояния тысяч километров по позициям оппозиционеров».
При этом, Кремль характеризует свои действия на востоке Украины в качестве «защиты мирного населения», а сирийских оппозиционеров, поднявшихся на борьбу против режима Асада, именует не иначе, как террористами.
Вместе с тем, кремлевское руководство считает санкции, введенные США и ЕС в связи с аннексией Крыма, противоречащими нормам международного права.
В своих выступлениях президент Владимир Путин и глава МИД РФ Сергей Лавров не раз заявляли о том, что «односторонние санкции» не соответствуют уставам ВТО и ООН.
Путин, который в преддверии Саммита G20 выражал удовлетворение в связи с тем, что Турция не присоединилась к «односторонним санкциям» против России, спустя некоторое время сам встал на путь «односторонних санкций».
Другим противоречивым моментом во внешней политике РФ является вопрос о статусе Каспийского моря. Как известно, и Россия, и Иран в 2010 году поставили свои подписи под соглашением о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море, которым Каспий провозглашается «морем мира».
Однако, вопреки этому, из акватории Каспийского моря по противникам режима Асада в Сирии были нанесены удары крылатыми ракетами. Таким образом, российское руководство нарушает им же выдвинутый тезис об объявлении Каспия «морем мира». Кроме того, действия Москвы противоречат положениям Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море.