Глава МИД России Сергей Лавров и госсекретарь США Кондолиза Райс "очень эмоционально" обменялись мнениями по вопросу введения санкций против Ирана.
Об этом сообщают информационные агентства со ссылкой на участников закрытого обеда глав внешнеполитических ведомств стран “Большой восьмерки”, на котором и возник спор из-за ядерной программы Ирана.
По словам представителя британского МИДа Марка Маллока, которые приводит Рейтер, тон дискуссии был “довольно грубым”.
В ответ на вопрос о том, удалось ли достичь прогресса в обсуждении иранского вопроса, глава МИД Франции Бернар Кушнер засмеялся: “Не сказал бы так, нет”.
Как заявил агентству Ассошиэйтед пресс Сергей Лавров, спор произошел по поводу того, подходящий ли сейчас момент для введения новых санкций против Тегерана.
Москва выступает против ужесточения санкций, как того хотят Вашингтон и Париж.
Российские власти отмечают, что Иран сотрудничает с МАГАТЭ и что ему нужно дать шанс выполнить требования этого агентства ООН.
“Мы хотим ориентироваться на экспертную оценку МАГАТЭ”, – заявил Лавров.
Как сказали Рейтеру участники встречи, особенно активно Лавров критиковал готовность Запада пойти на одностороннее введение санкций в обход ООН, если этот вопрос не удастся разрешить в Совбезе.
“Вопрос не закрыт”
Третий человек в Госдепе США Николас Бернс сообщил, что на обеде имела место “длительная дискуссия” по иранскому вопросу.
“Имеются несомненные тактические разногласия. Но мы надеемся на возможность достижения тактического согласия”, – приводит слова Бернса агентство Ассошиэйтед пресс.
Выступая во вторник на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил, что вопрос иранского атома, который, по его мнению, был политизирован “властями империй”, теперь закрыт.
Однако Бернс не согласился с этим.
“Вопрос не закрыт. Он полностью ошибается, и международное сообщество не намерено позволить ему забыть о том, что его страна нарушает требования Совета Безопасности ООН”, – цитирует дипломата агентство Рейтер.
Иран настаивает на том, что его ядерная программа имеет исключительно мирный характер. Однако страны Запада во главе с США подозревают Тегеран в стремлении создать ядерное оружие.