«Минская группа не действует в пользу интересов стран, следовательно, я считаю, что со временем Иран может расширить свое место в регионе, как важный региональный игрок. Надеюсь, что Иран сможет осуществить посредническую миссию в вопросе решения Карабахской проблемы».
Как передает AZE.az, иранский эксперт Бахрам Амир Ахмадиан заявил «1in», что Иран и Армения после устранения антииранских санкций еще больше углубят отношения, но они должны приложить больше усилий для углубления экономических связей.
Армения и Иран должны сконцентрироваться особенно на энергетических проблемах, на развитии транспортных и туристических сфер. Иранский эксперт посетил Ереван, чтобы принять участие в мероприятии, посвященном 25-летию установления дипломатических отношений между Республикой Армения и Исламской Республикой Иран.
По словам Амира Ахмадиана, Армения может стать транзитной страной для иранского газа, но этому препятствует Россия, которая имеет монопольные позиции в регионе, поэтому иранцы попытаются вести переговоры с русскими, чтобы Россия позволила экспортировать газ по территории Армении и Грузии в сторону Черного моря.
Эксперт также выразил мнение, что Армения в будущем станет одной из главных стран для иранских туристов, но Армения должна развивать соответствующие инфраструктуры, чтобы принять всех.
Комментируя Нагорно-Карабахский вопрос, Амир Ахмадиан вновь отметил отрицательную роль России, сказав, что РФ не позволит решить Карабахскую проблему, от которой зависит политическое, экономическое и культурное развитие Кавказа.
«Минская группа не действует в пользу интересов стран, следовательно, я считаю, что со временем Иран может расширить свое место в регионе, как важный региональный игрок. Надеюсь, что Иран сможет осуществить посредническую миссию в вопросе решения Карабахской проблемы», – добавил аналитик.
«Я считаю, что новое поколение, как в Армении, так и в Азербайджане должно начать общаться друг с другом, сформировать диалог для решения этой проблемы. Это – черное пятно и печальная страница для Южного Кавказа. Экономическое, политическое и культурное развитие Южного Кавказа зависит от урегулирования Нагорно-Карабахской проблемы».