Россия может начать войну на Черном море, одновременно нажав на рычаг Нагорного Карабаха, для осложнения ситуации в Азербайджане, а также усилить свои военные позиции в Крыму, что несет риск активизации боевых действий на востоке Украины в направлении Мариуполя.
Как передает AZE.az, февраль характеризовался обострением отношений России с рядом стран. Об этом пишет Сергей Постоловский, писатель, политический аналитик, кандидат политических наук в статье для «Нового времени».
«Отмечу, что Кремль осознанно идет на такое обострение, прикрываясь тезисом о защите национальных интересов РФ и борьбе с международным терроризмом. Данная тактика Кремля с большой вероятностью имеет только одну ключевую цель – воздействовать на США. Все остальное – не более, чем способы достижения цели по установлению нового мирового порядка.
Одной из главных причин активизации агрессивной политики России можно считать оборонный бюджет США на 2017 год. Так, угрозой номер один Пентагон называет именно Российскую Федерацию, а на усиление безопасности в Европе выделяется в четыре раза больше денег, нежели раннее: $3,4 млрд», – пишет автор статьи.
Понятно, что Россия нервничает по этому поводу. Усиление позиций НАТО в таких странах как Латвия, Литва, Эстония, Румыния, Венгрия, Польша не входит в планы Кремля. Поэтому Москва будет пытаться делать все возможное, чтобы заставить Вашингтон пересмотреть свою восточноевропейскую политику безопасности. Как бы странно это не звучало, Россия продолжает рассматривать страны Восточной Европы и Прибалтики исключительно в контексте советской внешней политики, пытаясь склонить США уступить ей влияние в этих странах.
Но все же наибольшая напряженность наблюдается в отношениях с Турцией. Для усиления военного фронта, сегодня Россия активизирует и свое информационное оружие. Так, анализ информационного поля РФ за последнюю неделю, разрешает говорить о формировании общественного мнения, что в Турции начинается гражданская война. Такая риторика Кремля может означать, что Москва готова поддерживать сирийских и турецких курдов, а также вести огонь по вооруженным силам Турции, если Анкара решится на наземную операцию в Сирии. Это, в свою очередь, столкнет Россию и Турцию непосредственно на поле боевых действий, что может стать причиной закрытия Босфора для российского флота. Такая ситуация способна перенести конфликт на более интенсивный уровень: Россия может начать войну на Черном море, одновременно нажав на рычаг Нагорного Карабаха, для осложнения ситуации в Азербайджане, а также усилить свои военные позиции в Крыму, что несет риск активизации боевых действий на востоке Украины в направлении Мариуполя.
Тактика Кремля имеет только одну ключевую цель – воздействовать на США
Следующими за Турцией идет Прибалтика. Россию волнует поддержка НАТО этих стран, а также протекционистская национальная политика Эстонии, Латвии и Литвы, пишет аналитик.
Уже сегодня российская пропаганда говорит о том, что увеличение сил НАТО в Прибалтике несет риск аннексии Калининградской области (правда, непонятно, кем именно и с какой целью), а также о том, что «если США, Германия и другие крупные страны НАТО действительно хотят возобновления взаимодействия с Россией, то главное, что они должны для этого сделать, – это обуздать своих истеричных восточноевропейских союзников». Таким образом, в который уже раз в условиях гибридной войны, Россия навязывает мнение о собственной миролюбивости и об агрессивности ее соседей.
17 февраля директор Центра стратегических коммуникаций НАТО Янис Сартс обвинил Россию в развязывании гибридной войны с Латвией. Об этом свидетельствует активизация пропагандистской работы Кремля на территории Латвии посредством информационных проектов. С большой вероятностью, в ближайшие месяцы агрессивная тактика Кремля будет только усиливаться. Параллельно, Москва может пытаться влиять на других членов НАТО (в первую очередь, Германию) с целью ослабить желание Европы помогать ее восточным соседям в случае их военного конфликта с Россией.
Особое внимание также нужно обратить на Республику Беларусь. Формальный партнер Российской Федерации, официальный Минск давно раздражает Кремль своей многовекторной политикой, которая, кстати, активизировалось с началом российский агрессии против Украины. После снятие санкций ЕС с Беларуси, возможна аналогия ситуации Александра Лукашенка с той, в которой пребывал Виктор Янукович. Только если Янукович сорвал подписание соглашение об ассоциации Украины и ЕС, чем обозначил начало собственного краха, то Лукашенко может спровоцировать агрессию России именно своим сближением с Европой.
«Таким образом, главным выводом из сегодняшних реалий может быть суждение о нежелании России уступать или что-либо менять в своем поведении, чтобы решать конфликты на уровне дипломатии. Известно, что сила понимает только силу, поэтому очень важно, чтобы Запад, наконец-то, признал этот простой тезис и перестал бояться. Со злом нужно действовать решительно и жестко. Только так его можно победить», – отмечает эксперт.