«До моего приезда в Азербайджан в 2006 году я не был знаком с Джахангиром Гаджиевым, никогда у меня не было совместного бизнеса и деловых связей с ним, и вообще я никогда не имел свой личный бизнес в Азербайджане и Болгарии», – заявляет Георгий Николов.
Как передает AZE.az, ранее haqqin.az сообщил о злоключениях в Азербайджане болгарского предпринимателя, бывшего президента футбольного клуба «Интер» Георгия Николова, который не может уехать на родину, потому что МВД запретило ему выезд из страны. Г.Николов обвиняется в связях с бывшим главой Межбанка Джахангиром Гаджиевым.
В интервью изданию Г.Николов попытался внести ясность в ситуацию вокруг запрета на выезд из страны, наложенного властями. При этом болгарин отрицает какие-либо деловые связи с ныне арестованным экс-главой Международного банка Азербайджана Джахангиром Гаджиевым, который обвиняется в мошенничестве и присвоении крупной суммы денег.
Но как и на каких условиях Г.Николов приехал в Азербайджан? Кто его пригласил в Баку и что его связывает с Дж.Гаджиевым – одним из лидеров «объединенной преступной группировки Эльдара Махмудова и МНБ»?
«Пишут, что меня с Джахангиром Гаджиевым связывают давние отношения, что мы с ним познакомились якобы еще в 90-е годы, – говорит Георгий Николов. – Это все неправда. До моего приезда в Азербайджан в 2006 году я не был знаком с Джахангиром Гаджиевым. Никогда у меня не было совместного бизнеса и деловых связей с ним, и вообще я никогда не имел свой личный бизнес в Азербайджане и Болгарии».
Экс-президент «Интера», работавший учителем в Болгарии, менеджером в туристической компании в Австрии, директором спортивного департамента в болгарском курортном городе Албена, главой спортивного департамента в мэрии болгарской Варны, рассказал о том, как он оказался в Азербайджане:
«В апреле 2006 года со мной связался мой давний знакомый. У него были хорошие связи с Азербайджаном – деловые и дружеские. Он сказал мне, что футбольный клуб из этой страны ищет менеджера, который мог бы помочь в создании современной и эффективной структуры клуба. В середине мая 2006 года я прилетел в Баку и в здании МБА впервые в жизни увидел Джахангира Гаджиева. Главным его вопросом был следующий: смогу ли я стабилизировать и развить профессиональный спортивный клуб «Интер» до современного уровня.
Акцент был сделан на следующие задачи: управление, развитие и модернизирование клуба, создание эффективной управленческой структуры, строгая финансово-хозяйственная отчетность, развитие спортивной базы и инфраструктуры, успехи на национальном и международном уровне. Я также представил свою концепцию будущего развития клуба. Потом он объявил, что согласен с моей кандидатурой. Я не знаю, почему он остановил свой выбор на мне. Мне известно, что рассматривались и другие кандидаты».
Контракт между МБА (владельцем клуба «Интер») и Георгием Николовым был подписан в начале июля 2006 года. «Соглашение было рассчитано на полтора года, – вспоминает болгарский специалист. – Когда срок истек, мне предложили продлить контракт еще на год. И так ежегодно вплоть до 2015 года».
Георгий Николов подчеркивает, что весь кредитный портфель ПСК «Интер» был израсходован лишь на покупку, развитие и модернизирование базы и инфраструктуры. «Все средства были получались только с личного разрешения учредителей клуба, – продолжает болгарин. – Большая часть работ в спортивном комплексе «Шафа» была выполнена в связи с подготовкой и проведением важных международных спортивных соревнований – чемпионата мира по футболу среди девушек в 2012 году, чемпионата мира по футболу среди военнослужащих в 2013 году и Европейских игр-2015.
Все, построенное клубом на кредитные средства от МБА, останется тут навечно и будет служить целям азербайджанского спорта. Я неуклонно выполнял свои обязанности в качестве менеджера, находясь под контролем учредителей клуба, МБА и председателя Совета правления. А слухи о личном бизнесе и деловых связях являются неверными».
Напомним, что в декабре Георгий Николов ушел с поста президента «Интера». А в январе был подписан документ с новым руководством клуба, в котором говорилось, что стороны не имеют друг к другу ни финансовых, ни юридических претензий. На основании этого МБА и Министерство финансов в начале февраля обратились в Министерство внутренних дел с просьбой снять с Георгия Николова запрет на выезд из страны. Однако МВД до сих пор никак не отреагировало на данное обращение.
Говоря о том, когда ему будет позволено покинуть Азербайджан, Георгий Николов заявил, что не имеет информации на сей счет и надеется, что скоро все будет справедливо улажено.