Любые российские военные учения, где бы они ни проходили – на Каспии, Черном море, Северном Кавказе, нигде и никогда не имели, не имеют и не будут иметь антиазербайджанской направленности, сказал российский эксперт.
Как передает AZE.az, Министерство обороны России 1 марта объявило о проведении в Каспийском море крупных военных учений с участием более полусотни военных кораблей. Такие учения проходят ежегодно, однако на этот раз из-за военной операции в Сирии и сложной обстановки в регионе вокруг них появилось множество разговоров. О том, что за учения проходят на Каспии и не угрожает ли это в какой-либо степени безопасности Азербайджана, как это активно обсуждается в местных СМИ и социальных сетях, Sputnik поинтересовался у военного политолога, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г.В.Плеханова Александра Перенджиева.
По словам эксперта, любые военные российские учения, где бы они ни проходили — на Каспии, Черном море, Северном Кавказе, нигде и никогда не имели, не имеют и не будут иметь антиазербайджанской направленности.
Собеседник агентства отметил, что для России Азербайджан остается дружественным государством и стратегическим партнером в экономической, культурной и даже военно-технической сфере. "Цель военных каспийских учений не в том, чтобы играть мускулами перед соседями в прикаспийской акватории, а как раз для того, чтобы обеспечить безопасность в данном регионе", — уверил военный эксперт.
Перенджиев также напомнил слова Дмитрия Медведева, сказанные им в должности Президента России в Баку на Каспийском саммите в ноябре 2010 года, "мы едины в том, что мы сами ответственны за ситуацию, которая существует в Каспийском регионе. Только мы, и никто другой".
Под словом "мы", отметил эксперт, нынешний российский премьер-министр и глава правящей партии "Единая Россия" подразумевал все государства, которые подписали соглашение "О сотрудничестве в сфере безопасности на Каспии" и совместное заявление на том саммите.
Поэтому, заключил военный эксперт, Москва, проводя военные учения, действует исключительно в рамках существующих договоренностей, как между Россией и Азербайджаном, так между Россией и другими прикаспийскими странами.