Коммерсант: Путин раскритиковал технические проблемы в оружейном контракте с Азербайджаном

Владимир Путин заявил, что Россия продала в 2015 году оружия на $14,5 млрд, а портфель заказов достиг рекордного с 1992 года значения — $56 млрд. Основные поставки пришлись на таких традиционных партнеров России, как Индия и Ирак.

Как передает AZE.az, первое в 2016 году заседание комиссии по ВТС состоялось в Нижнем Новгороде. Во вступительном слове президент РФ заявил: оружейный экспорт по итогам 2015 года составил $14,5 млрд, что позволило России сохранить второе место в мире по объему поставленной продукции.

"Возможности нашей техники и вооружений были продемонстрированы в боевой обстановке, в ходе борьбы с террористической угрозой",— подчеркнул Владимир Путин. Он добавил, что портфель заказов "впервые с 1992 года" достиг отметки в $56 млрд (за счет подписанных в 2015 году новых контрактов на сумму свыше $26 млрд). Поставки оружия и техники велись в 58 стран мира, однако в числе основных партнеров России в сфере ВТС названы Индия, Ирак, Вьетнам, Китай и Алжир.

Сыграли свою роль и упомянутые Владимиром Путиным соглашения со странами СНГ: например, Азербайджану была передана партия танков Т-90С, боевых машин пехоты БМП-3, вертолетов Ми-17В-1, а также закрыт контракт на поставку 18 единиц ТОС-1А (не менее $600 млн), пишет «Коммерсант». Из стран ОДКБ коммерческие поставки шли только в Белоруссию (ее ВВС получили четыре учебно-боевых самолета Як-130) и Казахстан (четыре истребителя Су-30СМ), однако только сам их факт собеседники "Ъ" называют "большим успехом": пусть это и небольшие — порядка $500 млн,— но все же "реальные деньги, а не поставки на безвозмездной основе".

По информации "Ъ", на вчерашнем заседании не обошлось без критики. В частности, Владимир Путин обратил внимание на контракт 2011 года по закупке у Франции двух вертолетоносцев Mistral, который был составлен на крайне невыгодных для России условиях (французы могли разорвать контракт на основании решения правительства, а по суду Москва получила бы не более 20% от миллиардного контракта). Второй вопрос касался технических проблем с реализацией контрактов — в частности, на поставку Азербайджану БТР-82А.