FT: переговоры в Дохе по заморозке добычи нефти сорвал саудовский принц

Переговоры в Дохе по заморозке добычи нефти прошли провально из-за вмешательства Мухаммеда бин Салмана, любимого принца короля Саудовской Аравии. Эксперты считают, что именно слова принца, сказанные в ходе переговоров, оказали решающие влияние на решение Саудовской Аравии не соглашаться на заморозку.

Как передает AZE.az, переговоры представителей нефтедобывающих стран в Дохе, завершившиеся без заключения соглашения по заморозке нефтедобычи, провалились по вине саудовского принца Мухаммеда бен Салмана, который в ночь с субботы на воскресенье, за несколько часов до начала встречи, позвонил делегатам Саудовской Аравии и велел им возвращаться домой. Об этом со ссылкой на "информированные источники" пишет газета The Financial Times.

Делегаты не уехали, но после этого переговоры были обречены, отмечает издание в материале, который цитирует сайт InoPressa. Ранее делегаты из других стран заверяли, что министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Наими приедет в Доху с целью заключить соглашение, но в итоге Мухаммед бен Салман, как пишет газета, оттеснил министра нефти на второй план.

Агентство Bloomberg пишет, что принц Мухаммед свел на нет все усилия ан-Найми и что провал переговоров в Дохе может поставить вопрос об отставке министра нефти. Теперь принц Мухаммед попытается придать новый размах усилиям Саудовской Аравии, направленным на сохранение доли на нефтяном рынке. "Один из главных выводов из переговоров в Дохе: режим Саудовской Аравии сделался крайне непредсказуемым", – заключил управляющий директор швейцарской консалтинговой компании Petromatrix Оливье Жакоб.

По словам аналитика дубайской исследовательской компании Gulf Intelligence Шона Эверса, теперь нефтяная политика Эр-Рияда сосредоточена в руках принца Мухаммеда, заместителя кронпринца и сына нового короля Саудовской Аравии Салмана ибн Абделя Азиз Аль Сауда. Под руководством Мухаммеда нефтяная политика Саудовской Аравии предопределяется не столько ценами на нефть, сколько глобальной политикой, особенно яростным соперничеством Эр-Рияда с Тегераном. Аналитики говорят, что для Саудовской Аравии нефть сделалась оружием на ее "войне чужими руками" с Ираном.

О том, что "саудиты смешивают политику с нефтяной стратегией", пишет и американская газета The Wall Street Journal.

"Вмешательство заместителя кронпринца Мухаммеда бен Салмана в переговоры стран-производителей нефти в Дохе рассматривается аналитиками как на удивление открытая демонстрация влияния на нефтяную политику, которая рискует быть расцененной как политический выпад против Ирана", – отмечает газета.

"Эр-Рияд ищет новых подтверждений того, что США не отказались от своих верных союзников в Персидском заливе в пользу Ирана. Обама заявил о том, что Саудовская Аравия и Иран должны уменьшить долговременную напряженность между двумя странами, чтобы способствовать снижению нестабильности на Ближнем Востоке", – говорится в статье. "Однако решение королевства вместо этого действовать самостоятельно в отношении стратегии добычи нефти подчеркивает, что его соперничество с Ираном обострилось", – отмечает издание.

"Признаки напряженности в королевстве и готовность политизировать добычу нефти, неясные сигналы и радикальная смена курса действительно влияют на ситуацию", – считает Антуан Халфф, научный сотрудник Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета.

Для нефтепроизводителей во всем мире срыв возможности сократить добычу сырья означает новые неприятности, отмечают авторы. "Но это также значит, что со временем нефти станет меньше, поскольку низкие цены сделают более необходимым приостановку бурения скважин и инвестиций, как считают аналитики. Уровень добычи уже снижается в Северном море, Латинской Америке и США", – говорится в статье.