Инцидент со сбитым российским истребителем привел к интенсивным ударам с воздуха по позициям оппозиции в приграничных районах в таких северных провинциях, как Идлиб и Алеппо, – всего в нескольких метрах от турецкой границы.
Как передает AZE.az, 24 ноября 2015 года ВВС Турции сбили российский истребитель, "на несколько секунд нарушивший воздушное пространство Турции", напоминает корреспондент Bild Юлиан Рёпке. В распоряжении издания оказался доклад аналитической компании Levantine Group (израильская компания по мониторингу событий на Ближнем Востоке), из которого становится очевидным, как Путин отомстил за сбитый самолет: при помощи нескольких десятков сброшенных бомб и поддержки заклятого врага Турции.
Сразу после инцидента со сбитым российским истребителем президент Владимир Путин назвал Турцию "пособником террористов" и пригрозил последствиями. За словами последовали действия: в России больше официально не продают туристические пакетные туры в Турцию, а жителям страны настоятельно не рекомендуется ездить в эту страну, говорится в статье.
"Каких-то значимых шагов, чтобы наказать Турцию, больше не последовало. По крайней мере, официально. В декабре премьер-министр Дмитрий Медведев с гордостью заявил, что Россия не начала войну против Турции – хотя имела на это право", – продолжает автор материала.
Однако, согласно документам Levantine Group, "инцидент со сбитым российским истребителем привел к интенсивным ударам с воздуха по позициям оппозиции в приграничных районах в таких северных провинциях, как Идлиб и Алеппо, – всего в нескольких метрах от турецкой границы", – комментирует автор доклада Михаэль Хоровитц. Эксперты аналитической компании, поясняет Рёпке, использовали данные наблюдений за российскими ударами с воздуха и их последствиями за пять месяцев сирийской операции. Та часть доклада, которая непосредственно посвящена сбитому турецкими ВВС российскому истребителю, охватывает период за три недели до и после происшествия.
"В последующие дни и недели российскими ВКС были обстреляны десятки турецких гуманитарных конвоев, (…) которые в большинстве случаем везли помощь для попавших в бедственное положение сирийцев, а также оружие для поддерживаемых Турцией повстанцев. Кроме того, в течение нескольких недель после происшествия русские усилили бомбардировки с воздуха позиций повстанцев в том районе, где был сбит истребитель, а впоследствии содействовали его окончательному захвату войсками Асада", – говорится в статье.
Но еще более примечательно то, что Россия "фактически вступила в альянс с сирийскими курдами из Отрядов народной самообороны (YPG)".
Так, аналитики Levantine Group выяснили, что российские истребители систематически "подвергали бомбардировкам коридор между городами Азаз и Джераблуз" – к северу от Алеппо.
"Таким образом они помогли курдским боевикам изгнать поддерживаемых Турцией повстанцев из многих городов и деревень. Кошмарный сон Турции стал явью", – констатирует издание, добавляя, что YPG считается в Турции ближайшим союзником запрещенной Рабочей партии Курдистана (РПК). Представители официальной Анкары называют курдских боевиков не иначе как "террористами" и ставят их в один ряд с боевиками ИГИЛ.
По мнению Михаэля Хоровитца, Путин реализовал в Сирии лишь две из трех задач.
Ему удалось усилить безопасность своих военных баз в Средиземном море и укрепить альянс между Россией и сирийским режимом. Однако обеспечить диктатору Асаду перспективы на политическую выживаемость в ходе пятимесячной операции русским так и не удалось. По мнению эксперта из Levantine Group, Россия еще надолго задержится в Сирии, передает издание.
На деле Россия не заинтересована в том, чтобы вовлечь сирийскую оппозицию в процесс управления страной. "Ведь сейчас она сама может решать, когда, где, и с какой интенсивностью ведутся военные действия", – продолжает Хоровитц. Заявленная премьер-министром Сирии совместная наступательная операция в Алеппо свидетельствует о том, что Россия продолжает рассматривать военное решение конфликта как часть своей стратегии.
По прогнозам Хоровитца, в дальнейшем, если переговоры по Сирии не будут приводить к результату, устраивающему Россию, она будет пытаться форсировать новые наступательные операции, тем самым оказывая давление на партнеров по переговорам.