На следующей встрече президентов Азербайджана и Армении на столе будет лежать очень важный документ, документ урегулирования.
Как сообщает AZE.az, председатель комиссии АНК по внешним вопросам Владимир Карапетян дал интервью Первому Информационному.
– Господин Карапетян, в целом, какие результаты дала президентская встреча, состоявшаяся в Вене, и позволит ли это снизить, или в дальнейшем предотвратить новые эскалации и полноценно вернуть процесс на дипломатическое поле?
– Трудно сказать, что мы полностью можем ожидать того, что переговоры вернутся на дипломатическое поле, но то, что напряженность уже снизилась на линии соприкосновения, и то, что есть договоренность относительно продолжения переговоров, это факт, и мы, по крайней мере, должны положительно относиться к этой встрече.
Договоренность относительно мониторинга уже положительная. Мы сегодня не можем зафиксировать, что есть какой-то прогресс, или было сделано какое-то дело в направлении реализации договоренности о мониторинге, в то же время, то, что в заявлении сопредседателей четко отмечается, что вокруг этого есть договоренность, и то, что это, в конце концов, даже может быть представлено в качестве предусловия перед следующей встречей, уже окажет положительное влияние, и мы должны проследить за тем, чтобы обязательно осуществлялся мониторинг.
– Какие у Вас есть ожидания от следующей встречи, будут ли снова обсуждаться вопросы относительно линии соприкосновения, или какой-нибудь вариант урегулирования?
– Я думаю, что время для обсуждений этих технических вопросов уже прошло, и следующая встреча не ограничится такими проблемами, на стол будет поставлен очень важный документ, документ урегулирования, и в этом плане очень важно, чтобы Армения была представлена с крепких позиций, и интересы Армении соблюдались.
Это будет очень важная встреча. Эта пауза, которая была зафиксирована на линии соприкосновения, не может длиться вечно, и мы должны быть внимательными и подготовленными, чтобы в случае неблагоприятного исхода этой встречи мы могли отразить любые посягательства, вероятность которых возрастет после встречи, и дать достойный ответ противнику.
– Интересно, как дипломат, как Вы оцениваете дипломатию официального Еревана, особенно после четырехдневной войны – предусловия, заявления, затрагивание вопроса признания Карабаха?
– Как дипломат, я вижу, что в первую очередь, мы должны повысить нашу обороноспособность, армия должна быть вооружена, должна быть готова отразить любое посягательство, любое нападение противника. Если на поле боя мы будем чувствовать себя уверенно, только в этом случае дипломаты смогут перейти к делу, это первое предусловие, и второе – это подготовка, участие в переговорах должно быть с сильных позиций, и результат будет соответствующим.