Международное гуманитарное право не знает случаев наказания за применение запрещенных боеприпасов.
Как сообщает AZE.az, возможность уголовного преследования кого-либо за использование запрещенных боеприпасов в зоне карабахского конфликта отсутствует, заявили опрошенные "Кавказским узлом" российские адвокаты.
Напомним, что 10 мая специалисты Национального агентства по разминированию территорий Азербайджана (ANAMA) обнаружили в селе Аскипара неразорвавшийся фосфорный артиллерийский снаряд калибра 122 миллиметров, химический состав которого запрещен международными конвенциями. Министерства обороны и иностранных дел Армении отвергли обвинения в использовании запрещенных боеприпасов.
Международное гуманитарное право не знает случаев наказания за применение запрещенных боеприпасов, заявила корреспонденту "Кавказского узла" российский адвокат, глава Центра международной защиты Карина Москаленко. "Это находится на уровне национальных законодательств", – сказала она.
Возможность преследования за использование запрещенных боеприпасов существует в странах, которые ратифицировали Римский статут, заявил "Кавказскому узлу" президент российской секции Международного общества прав человека, адвокат Владимир Новицкий. Юрисдикция Международного уголовного суда (МУС) определена Римским статутом от 17 июля 1998 года, который вступил в силу с 1 июля 2002 года.
"В том случае, если эти страны ратифицировали Римский статут Международного уголовного суда, это попадает под его юрисдикцию как военное преступление. Но поскольку Азербайджан не подписал статут, а Армения подписала, но не ратифицировала, то эта возможность не действует", – рассказал он.