Нигерия, Катар, Алжир и Венесуэла поддерживают инициативу Саудовской Аравии, ОАЭ – частично против.
Как передает AZE.az, страны – члены ОПЕК по итогам консультаций, прошедших за закрытыми дверями, накануне сессии картеля вновь обсудили возможность ограничения добычи нефти. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на сообщения присутствовавших на встрече делегатов.
Издание отмечает, что Саудовская Аравия согласилась на введение ограничения на добычу нефти. При этом Эр-Рияд требует повысить потолок добычи с установленного в декабре 2015 г. и не исполняемого уровня в 30 млн баррелей в день до 32-32,5 млн баррелей в день. Для королевства это стало бы признанием роста доли картеля на нефтяном рынке. От самой Саудовской Аравии данная мера, вероятно, не потребует сокращения добычи, которая сейчас находится на максимуме.
Переговоры об ограничении добычи нефти являются возвращением ОПЕК к традиционному способу ведения дел, пишет WSJ.
Нигерия, Катар, Алжир и Венесуэла поддерживают идею ограничения добычи. Представитель Катара заявил, что такое решение сродни приему антибиотика при болезни. По мнению Алжира, цены на нефть упадут, если ОПЕК не будет действовать скоординированно. Против подобной инициативы, если ее не поддержит Иран, выступают Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ).
Рост цен на нефть стал самым продолжительным с 2011 года Во вторник котировки остаются у $50 за баррель в преддверии встречи ОПЕК
Тегеран же не меняет своей позиции – он выступает против коллективного ограничения уровня добычи, поддерживая национальные квоты. Прибыв в Вену, министр нефтяной промышленности Ирана Бижан Зангане пообещал, что его страна не прекратит наращивать добычу, пока ее объем не достигнет 4-4,4 млн баррелей в день, пишут Ведомости.
В апреле в Катаре состоялась встреча производителей нефти с участием стран, не входящих в ОПЕК. Тогда во встрече в Дохе приняли участие 11 членов картеля и 7 – не входящих в эту организацию. Общий объем добычи участников встречи составляет почти половину от мировой. На консультациях в Катаре обсуждалась возможность замораживания нефтяной добычи на уровне января 2016 г. Однако, как рассказывал министр энергетики России Александр Новак, некоторые страны, включая Саудовскую Аравию и ОАЭ, в последнюю минуту настояли на пересмотре соглашения, в конечном счете решение о замораживании так и не было принято.
Россия, настаивавшая в начале текущего года на замораживании добычи и являвшаяся одним из инициаторов встречи в Дохе, сейчас пересмотрела свою позицию. «На сегодняшний день, поскольку мы видим, что цены отскочили и отскочили довольно высоко [вверх] по сравнению с началом года, на наш взгляд, эта тема [о замораживании добычи нефти] пока потеряла свою актуальность», – говорил в конце мая на форуме «Вестифинанс» Новак.