Политика официального Еревана – радикал-национализм

Паника и инстинкт самосохранения толкает руководство Армении на необдуманные шаги, а официальный Ереван еще раз продемонстрировал, что он ненадежный партнер для России.

Как сообщает AZE.az, кандидат политических наук Асиф Усубалиев в рубрике «Точка зрения» на echo.az пишет, что полицейский режим и маниакальная политика официального Еревана, которая ведет это государство к абсолютному банкротству и вытеснению ее в качестве полноценного партнера из всех существующих региональных проектов, а также превращает Армению в страну-призрак, чья территория всего лишь служит форпостом, с каждым годом все больше толкает Сержа Саргсяна на крайне радикальные шаги.

«В результате чего "узел независимости" на шее этой страны затягивается еще сильнее. Именно такой сценарий буквально принуждает политический истеблишмент Еревана (если конечно он существует) на сгущение эмоций вокруг существующего конфликта.

Так как эмоции могут скрыть и завуалировать (затуманить) политические провалы их власти. Отчасти именно поэтому "Армянская церковь" в этой стране как раз и является одним из основных звеньев их политической системы.

Она не просто выступает идеологическим оплотом, но и выполняет функцию связующего звена между радикализмом, национализмом и государственной политикой Армении.

Церковь в этой стране "глушит" социальное недовольство и служит тем самым неким социально-политическим амортизатором. Собственно говоря, благодаря газете "Эхо" мы неоднократно делились мнениями применительно роли церкви в реализации задач армянской политики.

Формирование и популяризация идолов армянского национализма также является непосредственным продолжением вышеотмеченной политики Еревана.

Тем самым отсутствие рациональности, эффективности и перспективности компенсируется яркостью и насыщенностью эмоций националистических идей. Подобного рода эмоции уводят от реальности и заполняют политическое сознание населения лжепатриотическими идеями.

Однако мировая история неоднократно доказывала, что подобная политика еще больше толкает страну к тупику и окончательной потери полноценного суверенитета.

История с памятником Гарегину Нжде является непосредственным доказательством обособления в Ереване роли радикал – националистических течений. Следует принципиально подчеркнуть, что это обособление происходит по непосредственной инициативе самой власти в Армении.

Пожалуй, именно этот фактор как раз и является наиболее удручающим. Власть, которая прибегает к крайним мерам – это власть, которая потеряла контроль над ситуацией внутри страны.

Отметим, что 28 мая в Ереване с участием Сержа Саргсяна, прошла церемония открытия памятника герою армянского национально-освободительного движения начала XX века, государственному и военному деятелю Гарегину Нжде.

Памятник установлен в Центральном административном округе столицы этой страны. Напомню, что Г.Нжде является одним из идеологов Дашнакцутюн. Думаю, выбор самой даты (28 мая) проведения этой церемонии также не является случайностью.

Данный факт не нуждается в каких-либо политических пояснений. Провокации, а именно инициирование провокационных ситуаций – излюбленная тактика армянских политиков.

Для справки отметим и ряд иных ярких биографических фрагментов этого "героя" армянского национализма, которого, между прочим, представители их власти так и называют – национальным героем. Этот автор концепции армянской национальной идеологии родился в Нахичеванском уезде в семье священника. Как видите, и тут не обошлось без следов Армянской церкви.

Здесь четко прослеживается роль церкви в формировании мировоззрения юного радикал-националиста, который всю свою сознательную жизнь посвятил служению идеалам национально- освободительного движения.

Г.Нжде, вступив в 1904 г. в ряды Дашнакцутюн", переходит к вооруженной борьбе против турок и политической работе среди армянского населения. С образованием Республики Армения занимается формированием и обучением армянской национальной армии. Он также сыграл, может быть основную роль в захвате Зангезура. Цитата самого Нжде: "я посвятил себя делу защиты и спасения от уничтожения армян Капана и Аревика, отражая постоянные нападения Азербайджана и турецких пашей".

В 1933 году Нжде перебрался в США и занялся формированием молодежной организации "Дашнакцутюн" – Armenian Youth Federation. Именно эту организацию как раз и можно назвать "корнями" современной мировой армянской диаспоры. Любопытным фактом является также и то, что в годы Второй мировой войны Нжде установил связи с руководством нацистской Германии с целью убедить ее напасть на Турцию.

Кроме того, он участвует в Кавказском блоке из представителей эмигрантских организаций кавказских народов, на платформе поддержки Германии, как будущей "освободительницы Кавказа от советского господства". А уже в 1942 году участвовал в формировании, из преимущественно военнопленных красноармейцев-армян, армянских частей в составе германских вооруженных сил. Как видите, даже эти небольшие биографические факты из жизни одного из армянских идеологов позволяют нам судить о стратегической сути их политики. Более того, эти факты, даже не нуждаются в каких-либо политических интерпретациях, они говорят сами за себя.

Применительно к данному событию, отметим еще один любопытный факт. Так, например, МИД Российской Федерации отказался комментировать факт открытия в Ереване памятника Гарегину Нжде, просто назвав это событие непонятным.

А непонятно то, что как страна, которая всячески пытается заручиться абсолютной поддержкой России и при этом готовая стать ее вассалом на Кавказе, на центральной улице своей столицы, да еще и с участием своего президента, проводит церемонию открытия памятника человеку, который был сподвижником гитлеровской Германии? Выводы очевидны: паника и инстинкт самосохранения толкает руководство этой страны на необдуманные шаги, а официальный Ереван еще раз продемонстрировал, что он ненадежный партнер».