«Когда вы сейчас громогласно заявляете, что эти вертолеты будут летать, не знаю, что еще будут делать, кто вам позволит использовать эти вертолеты? Кто вы такие? Вы просто сателлиты. Почти все политические силы здесь обслуживают политические интересы Российской Федерации», – заявила Заруи Постанджян.
Как передает AZE.az, почти все политические партии, представленные в парламенте, – и правящие, и оппозиционные – вчера проголосовали за ратификацию соглашения «О создании объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе между Республикой Армения и Российской Федерацией».
Документ был ратифицирован 101 голосом «за» и 8 голосами «против». Против проголосовали Эдмон Марукян, Тигран Уриханян, Никол Пашинян, Грант Багратян, Теван Погосян, Хачатур Кокобелян, Заруи Постанджян и Александр Арзуманян. В отличие от членов фракции «Армянский национальный конгресс» (АНК) Никола Пашиняна и Гранта Багратяна, глава этой фракции Левон Зурабян, а также ее члены Гагик Джангирян и Людмила Саргсян проголосовали за ратификацию соглашения.
Продлившиеся в парламенте два дня бурные дебаты сопровождались взаимными обвинениями и оскорблениями. А на редкую критику о том, что этим документом Армения теряет свой суверенитет и в вопросе противовоздушной обороны, правящая Республиканская партия Армении (РПА) и другие проголосовавшие «за» силы возражали, что Армения ничего не теряет, более того, приобретает потенциал ПВО России.
Страсти настолько накалились, что глава фракции РПА Ваграм Багдасарян счел нуждым говорить о «сексуальных возможностях» оппозиционного депутата Заруи Постанджян, подвергшей соглашение резкой критике.
«Когда вы сейчас громогласно заявляете, что эти вертолеты будут летать, не знаю, что еще будут делать, кто вам позволит использовать эти вертолеты? Кто вы такие? Вы просто сателлиты. Почти все политические силы здесь обслуживают политические интересы Российской Федерации», – заявила Заруи Постанджян.
В ответ на это заявление Постанджян Ваграм Багдасарян заявил: «Любишь ты русских или нет, дорогуша, кого и как любишь, что любишь – вы ваши политические сексуальные возможности не переносите в Национальное собрание».
После голосования Радио Азатутюн задало Ваграму Багдасаряну вопрос: что он имел в виду, говоря о «сексуальных возможностях», и какое это имеет отношение к политике?
«Политические сексуальные возможности – это ненависть к одному, объяснение в любви другому, это чисто политическая терминология. Во всяком случае, я ввожу подобное понятие», – ответил Ваграм Багдасарян.
На вопрос Радио Азатутюн, удалось ли в конце концов развеять опасения общественности, что в случае реализации ратифицированного сегодня соглашения Армения лишится возможности принимать самостоятельные решения, глава фракции правящей партии ответил, что у общественности подобных опасений и не было. По мнению Багдасаряна, об этом говорили лишь те силы, которые испытывают личную неприязнь к России и пытаются обострить армяно-российские отношения.
Тем не менее, заметим, что в 6-й статье соглашения четко отмечено, что координация и руководство совместными действиями войск объединенной системы противовоздушной обороны осуществляет российская сторона. А уже во время противовоздушной обороны отдельного региона управление совместными действиями войск осуществляет начальник войск противовоздушной обороны Вооруженных сил Армении. Это разделение не столь уж непонятно, между тем глава фракции РПА еще раз заявил следующее: «Все распоряжения и приказы даются с нашей стороны. Вы что же думаете, что если вдруг произойдет подобная ситуация, когда у нас будут всего лишь секунды, мы будем с кем-то согласовывать вопросы, связанные с обороной нашей страны? Просто абсурдно думать такое».
Кстати, отметим, что депутат Теван Погосян, который изначально выступал за ратификацию соглашения, проголосовал против. Депутат в беседе с Радио Азатутюн подчеркнул, что это соглашение действительно создает дополнительные возможности для противовоздушной обороны Армении, другой вопрос – будет ли армянская сторона иметь возможность применить в реальной жизни написанное в документе? Именно по причине неполучения ответа на этот вопрос Теван Погосян проголосовал против соглашения.