Интервью чешского главного тренера азербайджанского клуба «Нефтчи» Властимила Петржелы
– В последнее время в российской прессе появились ваши высказывания, в которых вы заявляете о желании работать в этой стране. Вы хотите уйти из «Нефтчи», в котором работаете три месяца?
– Срок моего контракта с «Нефтчи» пока не истек. При наличии контракта с клубом говорить об уходе бессмысленно. На данный момент я и не думаю этого делать. Я хочу продолжать работу в «Нефтчи», потому что мне интересно работать здесь. Да, трудности существуют, но работать интересно и это устраивает меня. Что же касается России, то эта страна хорошо знакома мне, и я хотел бы вновь работать в ней. Но, говоря об этом, я имел в виду будущее.
– Ваше имя наиболее часто упоминается рядом с клубом «Москва»…
– Мне предлагали работу в этом клубе, но я получил предложение не от руководства «Москвы», а от спонсора этого клуба, компании «Норильский Никель». Я предпочел работать в «Нефтчи» и поэтому не дал положительного ответа на звонок из этой компании.
– От каких российских клубов вы получили предложения?
– Я получил предложения от пяти клубов. Мной интересовались также «Локомотив», «Сатурн», «Ростов», «Кубань», «Луч-Энергия». Если честно, то меня не слишком привлек последний вариант.
– Из-за того, что «Луч-Энергия» представляет Владивосток? В российской прессе написано, что вы не можете находиться на борту самолета более двух часов…
– Я не говорил о том, что не могу находиться на борту самолета более двух часов. Говоря о двухчасовом перелете, я имел в виду продолжительность полета из Санкт-Петербурга на родину в Чехию. То есть, в период работы в «Зените» я мог ездить на родину за два часа, и это меня устраивало. А Владивосток значительно отдален.
– От каких российских клубов вы получили предложения за время работы в «Нефтчи»?
– За исключением «Москвы» я получил предложения от этих пяти клубов еще раньше, чем от «Нефтчи». У меня был агент, и именно он занимался решением вопросов, связанных с продолжением мной тренерской карьеры. Те, кто хотел видеть меня в своих командах, связывались с ним. Если бы кто-то звонил мне и говорил лично со мной, то стольких разговоров не возникло бы.
– А почему вы не согласились работать в России?
– Предложение «Нефтчи» было более привлекательным. Вице-президент клуба Рамин Мусаев уговаривал меня приехать в Баку и смог уговорить в последний момент.
– Вы работаете в Азербайджане уже три месяца. Не сожалеете ли вы о том, что выбрали «Нефтчи»?
– Нет.
– Чем вы недовольны?
– В России главный тренер находится на переднем плане и является главным человеком в команде. Он разъясняет порядок работы. Когда я работал главным тренером в «Зените», руководители этой команды не были главнее меня. В этом плане в «Нефтчи» сложилась иная ситуация. Главный тренер следует после различных руководителей. В действительности, для меня не имеет большого значения то, кто является руководителем в клубе. Для меня это неважно. Меня интересуют болельщики, потому что мы играем в футбол, в первую очередь, ради них.
– Какие отношения вы поддерживаете с Рамином Мусаевым?
– У меня нет проблем с Рамином Мусаевым. Он является хорошим человеком, просто импульсивен по характеру. Мы спорим по поводу футбола и открыто выражаем свое недовольство друг другу. Например, я выражаю недовольство появлением в раздевалке посторонних людей в ходе матчей. Я сообщил об этом Рамину Мусаеву, и он принял надлежащие меры.
– Что вы можете сказать о президенте клуба Ровнаге Абдуллаеве?
– Он хорошо разбирается в футболе. Наше футбольное мышление совпадает. Я доволен работой в клубе, возглавляемом таким человеком. Ровнаг Абдуллаев поставил передо мной интересную задачу.
– Можно узнать, в чем она заключается?
– Могу сказать только то, что она интересна. Естественно, мы беседуем о футболе. Я хочу, чтобы «Нефтчи» стал сильной командой. Но для этого нужно сделать многое. Я работаю в «Нефтчи» не только в качестве главного тренера, но и провожу работу, связанную с клубом и инфраструктурой. Для развития клуба требуется стадион и поле. В Азербайджане много проблем в этой области. Я столкнулся со значительными трудностями в «Зените».
Но за три года мне удалось поднять команду до нынешнего уровня. Я хочу поднять «Нефтчи» на высокий уровень, как и «Зенит», и сделаю для этого все, что от меня требуется. После окончания первого круга я обсужу наши планы на будущее с Ровнагом Абдуллаевым. Я хочу сообщить ему о недостатках.
– Естественно, одной из основных задач является усиление команды во втором круге…
– Для того, чтобы играть лучше, команда должна усилить свою игру. Для этого нужно выделить финансовые средства и пригласить новых футболистов на нужные позиции. На данный момент в этом плане ничего реального не сделано, мы не проводили конкретных переговоров с какими-то футболистами.
В прессе рядом с «Нефтчи» упоминаются фамилии Валерия Абрамидзе, Заура Рамазанова. Я не знаю о том, откуда появляется эта дезинформация. Мы не проводили переговоров с этими игроками. По поводу Рамазанова я сказал только о том, что мне понравилась его игра за сборную Азербайджана. Я никогда не планировал приглашать Заура в нашу команду.
– Насколько реален переход в «Нефтчи» новых легионеров, какого-то футболиста из Чехии?
– Знаете, в Азербайджан трудно пригласить легионеров, потому что они не заинтересованы в выступлении в чемпионате Азербайджана. Здесь перспективы, условия и материальное обеспечение хуже по сравнению с другими странами. Здесь я зарабатываю меньше, чем в России. Я пришел в «Нефтчи» не ради денег. Я уже заработал достаточно денег. В Чехии все еще критикуют меня за отъезд в Азербайджан.
Знаете, то, что я работаю в Баку, является хорошей рекламой для азербайджанского футбола. В Чехии и Санкт-Петербурге больше узнали о «Нефтчи». Мне звонили представители прессы из Чехии и России. В Чехии готовится передача, посвященная моей деятельности в клубе «Нефтчи». Все это является хорошей рекламой для Азербайджана, Баку и «Нефтчи». Я хочу проявить себя в «Нефтчи».
– «Нефтчи», претендующий на чемпионский титул, сыграл вничью с «Карабахом» и не смог сократить отрыв от лидера «Олимпика»…
– Я не думаю, что мы получили серьезный удар, потеряв два очка в матче с «Карабахом». Конечно же, было бы хорошо одержать победу и сократить отставание от «Олимпика» до 4 очков. Но в этом матче не играл Заур Тагизаде. Бранимиру Субашичу сделали укол перед выходом на поле, поэтому я заменил его в перерыве. Мы провели большую часть матча в атаке.
Можно сказать, что игра шла в одни ворота, но нашим игрокам не удалось реализовать созданные голевые моменты. Ничего, мы по-прежнему отстаем от «Олимпика» на 6 очков. В футболе преимущество в 6 очков не является большим.
Передает Bakililar.az со ссылкой на APA