Депутат парламента Грузии, лидер Консервативной партии Звиад Дзидзигури потерял сознание на 15-й день голодовки сторонников оппозиции прямо на месте проведения акции у здания парламента страны.
Как передает Bakililar.AZ со ссылкой на ANS-PRESS, по словам врачей, у Дзидзигури зафиксировано очень низкое давление – 40 на 20. Однако, придя в чувство, депутат отказался пройти обследование в больнице и продолжил участие в акции.
Лидеры Объединенной оппозиции Грузии (ООГ), которые требуют пересмотра принципов формирования парламента страны, в субботу объявили карантин на территории, прилегающей к парламенту. Единый национальный совет ООГ заявляет, что причиной введения карантина послужило резкое ухудшение здоровья голодающих.
Согласно решению лидеров ООГ, к голодающим не допускают родственников и близких, а также журналистов. Как заявила один из лидеров ООГ, генсек партии “Движение за единую Грузию” Екатерина Беселия, “вся ответственность за жизнь голодающих возлагается на руководство страны”.
По данным инициативной группы врачей-добровольцев, следящих за состоянием здоровья участников акции, у большинства голодающих наблюдается повышенное содержание ацетона в моче, что свидетельствует о ненормальном самосжигании жиров. У более чем 25-ти из них содержание ацетона повысилось до трех плюсов. Ацетон – сильнодействующий токсин, вызывающий необратимые процессы в организме.
У голодающих наблюдается гипотония (падение давления), гипогликемия (снижение уровня сахара в крови), тахикардия (ускоренный пульс). Комплекс этих симптомов указывает на чрезвычайно опасное состояние участников акции.
В голодовке, которая продолжается более двух недель, участвуют около 100 человек, живущих все это время более чем в 30-ти палатках возле здания парламента.
Несколько дней назад глава Грузинской православной церкви католикос-патриарх Илия Второй призвал оппозицию и власти вернуться к диалогу и отказаться от крайних мер выражения протеста. После этого лидеры ООГ оставили только одно требование, с которым сейчас проходит голодовка – возвращение к регионально-пропорциональной системе избрания мажоритарных депутатов в новый парламент, что, по их мнению, должно гарантировать присутствие в высшем законодательном органе страны депутатских групп из Абхазии и Южной Осетии.