Журналист Агиль Халил расценивает заявления Генпрокуратуры Азербайджана о его связях с представителями сексуальных меньшинств как кампанию по дискредитации.
Соответствующую жалобу Агиль Халил направил на имя генпрокурора Азербайджана, прося, чтобы его дело было возвращено в Управление полиции города Баку.
По словам журналиста, показания у гомосексуалистов против него были взяты путем физического давления. Этим занимались двое сотрудников прокуратуры – Али Гулиев и следователь по имени Эльман.
“Я не знаком с человеком по имени Сергей. Все заявленное следствием является вымыслом. Так, Сергей говорит, что знает меня с 2005 года, хотя тогда я проходил службу в армии. У меня тогда не было и телефона. Телефон я приобрел после службы в армии”, – прокомментировал журналист Агиль Халил в интервью газете “Азадлыг” сообщение генпрокуратуры и показанные по телеканалам кадры о якобы связях с гомосексуалистами, в частности с неким Сергеем Стрекалиным.
По словам журналиста, есть и другие противоречия в показаниях Стрекалина. Так, последний говорит, что нанес Халилу несколько ножевых ударов, однако в заключении экспертизы сказано, что журналист получил только одно ножевое ранение. Кроме того, Стрекалина утверждает, что два дня спустя после инцидента он звонил по обоим телефонным номерам Халила. Однако у Халила был всего один номер, второй он приобрел только 19 марта. Подозреваемый не смог описать, во что был одет Халил, который якобы дал Стрекалину сигарету.
“Знающие меня могут подтвердить, что я не курю”, – отметил Халил.
Напомним, что Генпрокуратура Азербайджана утверждает, что причиной покушения на сотрудников газеты “Азадлыг” Агиля Халила стала обида отвергнутого им сексуального партнера Сергея Стрекалина.
Из сообщения Генпрокуратуры, зачитанного в эфире государственного телеканала, следует, что так называемый “партнер” журналиста 13 марта случайно проезжал в автомашине, когда заметил Агиля. Остановив машину, он вышел и пригласил журналиста в автомобиль, где схватил его одной рукой за шею, а другой ударил ножом в сердце. Бросив истекающего кровью человека, гомосексуалист и компания уехали. Причиной нападения якобы стало то, что Агиль перестал общаться со своим другом.
Что касается нападения на журналиста 22 февраля в Маслиновой роще, когда Агиль Халил фотографировал незаконную сделку по продаже земли, то, по версии прокуратуры, инцидента не было вовсе, а показания журналиста выдуманы.
В качестве доказательств прокуратура ссылается на показания Стрекалина и водителя автомашины, а также на данные мобильного оператора о времени и содержании sms-сообщений, посланных с телефона журналиста в различные периоды. Государственный телеканал показал видеозапись показаний Стрекалина и некоего гомосексуалиста по имени Халис.
Институт свободы и безопасности репортеров призвал международные организации вмешаться в ситуацию в связи с делом сотрудника газеты “Азадлыг” Агиля Халила.
“Мы беспокоимся за безопасность Агиля Халила и всех сотрудников газеты “Азадлыг”. Учитывая реальность их преследования после показанного телесюжета, призываем правоохранительные органы обеспечить безопасность Халила, членов его семьи и сотрудников газеты “Азадлыг”, – сказано в заявлении, поступившем корреспонденту “Кавказского узла”.
Авторы документа расценивают телесюжет, как давление на газету “Азадлыг”. ИСБР призывает власти положить конец давлению на свободу слова и выполнять взятые на себя обязательства в области прав человека.