По словам депутата ММ Джамиля Гасанлы, демонстрация в эфире телеканалов кадров с откровениями человека нетрадиционной сексуальной ориентации не соответствует менталитету нашего народа и пагубно влияет на подрастающее поколение.
Как передает Bakililar.AZ со ссылкой на APAДепутат Милли меджлиса Джамиль Гасанлы стал общественным адвокатом журналиста оппозиционного издания “Азадлыг” Агиля Халила. Решение об это было принято после демонстрации в эфире местных телеканалов кадров, на которых о Халиле рассказывалось как о человеке нетрадиционной сексуальной ориентации. Ранее журналист подвергся нападению, ему было нанесено ножевое ранение.
В свою очередь продемонстрированные кадры, как выяснилось, были частью следственных материалов по делу журналиста и должны были пролить свет на случай с покушением на сотрудника издания. Защитники журналиста, представители международных организаций называют подобный подход следственных органов провокацией. Вчера свое мнение относительно происходящего в интервью “Эхо” высказал защитник А.Халила парламентарий Дж.Гасанлы.
– Какими будут ваши первые шаги на этой позиции?
– Против этого молодого человека сегодня осуществляется морально-нравственный террор и наш долг ему помочь. Обратите внимание, весь аппарат Генеральной прокуратуры сегодня наступает на этого парня. В результате он подвергается моральному террору. В связи с происходящим комитет по защите прав человека обратился ко мне за помощью, я им не отказал, согласился стать общественным адвокатом Агиля Халила.
Подробно ознакомился с заявлением Генеральной прокуратуры, со следственными кадрами, которые они распространили в эфире местных телеканалов: мне стало ясно, что все происходящее не вписывается в какие-либо законные рамки, противоречит международным конвенциям, к которым присоединился Азербайджан. Несмотря на то, что Генеральная прокуратура должна стоять на страже законности, в данном случае они сами идут на нарушение законов: следственные материалы распространяются без какого-либо ограничения еще до вынесения окончательного решения по этому делу. Так что всеми законными методами мы постараемся защитить Агиля Халила.
– Вы говорите о незаконном характере всего происходящего вокруг журналиста. В то же время инцидент с показом в эфире местных каналов скандальных кадров – следственных материалов происходил в тот самый период, когда в Баку с визитом находился представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Миклош Хараши. Он интересовался состоянием отечественных средств массовой информации. По логике все это могло бы произойти до или после его визита, а не в те же дни?!
– У нас в стране многое делается не по логике. Если бы все происходило по логике, то надо было понять, что инцидент с этим журналистом наносит существенный удар по имиджу Азербайджана. Знаете, во многих сельских районах нашей страны люди просто не знакомы с понятием “голубой”. И в этой ситуации распространение скандальной видеокассеты в эфире местных телеканалов не только является моральным террором против Агиля Халила, но способствует распространению безнравственности.
Если кто-то там чем-то занят, то это его личное дело, мы не можем его осуждать, но люди в нашей стране не для того платят налоги, чтобы в их квартиры посредством государственного телеканала попадала пропаганда безнравственности. Это недопустимо, даже если это все правда, в любом случае речь идет о следственных материалах, которые нельзя вот так распространять.
– Как правило, общественные деятели выступают в защиту и занимаются защитой тех людей, которые были арестованы и находятся в заключении. В случае с Агилем Халилом ситуация несколько иная. Он на свободе и преступление совершено именно против него. В чем будет особенность его защиты с вашей стороны?
-Я уже сказал, что он подвергается моральному террору. А теперь подумайте, какой жизненный путь он прошел до сегодняшнего дня: окончил школу, служил в рядах национальной армии, а сейчас работает в известном издании. Ведь нельзя так калечить человека! К тому же он сельский парень. Поверьте, если бы его просто арестовали, то, возможно, для него это было бы более приемлемо. А так на него клевещут, организовывают безнравственную кампанию. У него есть родители, родственники, ему предстоит завести семью. Он же человек, который еще полностью не сформировался. Общественность должна знать: все происходящее является целенаправленной кампанией, организованной против Агиля Халила, и является откровенной клеветой.
– Помимо Агиля Халила вы еще защищаете права бывшего министра экономического развития и его брата, возглавляете соответствующий комитет. Не опасаетесь каких-либо действий, которые могут быть направлены лично против вас?
-В прошлом на меня оказывалось достаточно давления. Что касается сегодняшней ситуации, то если все будут молчать в связи с происходящим (инцидент вокруг Агиля Халила. – Авт.), то чем все это закончится, что будет дальше? Если все отстранятся, не станут вмешиваться, то подобные вещи завтра будут происходить с другими журналистами, простыми гражданами. Я лично не являюсь оппозиционным парламентарием. Если власть делает что-то правильно, то готов это признать, говорить об этом. Хочу, чтобы наша страна, народ развивались.
Вместе с тем мне очень хотелось бы, чтобы против наших граждан не боролись такими безнравственными методами… Если некто Стрекалин живет именно таким образом, то это его личное дело и нет никакой необходимости выносить все этой в эфир телеканалов и рассказывать на всю страну. У всех у нас есть семьи. В стране более миллиона школьников: кто может дать гарантию, что они, которым предстоит вырасти, не посмотрели эти кадры?!