С чем связан всплеск “милитаристской благотворительности” России – мнение эксперта

Россия передала вооружение Армении на сумму 800 миллионов долларов, Азербайджан не стал бы так резко реагировать, не имея на руках конкретных данных.

Как сообщает Bakililar.AZ, передача Россией военной техники Армении если не испортила, то создала напряженность в отношениях с Азербайджаном.Вчера МИД Азербайджана выразил категорический протест России в связи с данной информацией.

Азербайджан не стал бы так жестко реагировать, не имея на руках конкретных данных, значит, это не провокация, как утверждают в России, а факт.

С чем связан всплеск “милитаристской благотворительности” России, – рассказал в интервью “Новости-Азербайджан” президент Фонда социальных разработок, политолог Рашад Рзакулиев.Все больше набирает обороты скандал, связанный с передачей Россией партии вооружений Армении на 800 миллионов долларов.

Как Вы можете прокомментировать произошедшее?Сам факт передачи столь крупной партии российских вооружений стране-агрессору на безвозмездной основе, хоть пока и не получил официального подтверждения Москвы, но, думается, не подлежит сомнению.

Эта информация, видимо, прошла по линии специальных служб.

Азербайджан традиционно дорожит своими отношениями с Российской Федерацией и, не имея на руках четких аргументированных фактов, официальный Баку не отреагировал бы столь жестко.

Факт для нас, искренних сторонников азербайджано-российской дружбы, несомненно, крайне прискорбный.

Одно дело, когда откровения покойного генерала Л. Рохлина о передаче Армении оружия на миллиард долларов лишь констатировали политическую “гнилость” недружественного Азербайджану ельцинского режима.

Но получить такое от стратегического союзника, от новой реформирующейся России, от инициатора Московской Декларации президента Дмитрия Медведева – это больше чем глупость – это ошибка.

А проще говоря – предательство.Случившееся заставляет Азербайджан использовать весь политико-дипломатический потенциал для обеспечения формата национальной безопасности в полном объеме.

Я не думаю, что на горизонте маячит радикальное ухудшение азербайджано-российских отношений, но напряженность, несомненно, появилась, и еще проявит себя.

О чем приходится лишь сожалеть.Чем можно аргументировать логику произошедшего?

Что это – акция устрашения или подготовка к большой региональной войне?Во-первых – совершенно ясно, что Россия решила форматно наращивать свое военное присутствие в регионе, демонстративно отвечая на действия США в регионе.

Возможно, всплеск “милитаристской благотворительности” России в отношении Армении как-то связан с подписанием американо-грузинского соглашения о сотрудничестве.

Предполагаю, что противостояние России и США в регионе преподнесет нам еще кучу малоприятных сюрпризов.

Во-вторых – возможно, Россия хочет показать, что гонка вооружений в регионе – путь тупиковый.

Если Азербайджан тратит свои “кровные” деньги на формирование собственного оборонного ресурса, то вражеская нам Армения, оккупирующая 20% азербайджанских территорий, получает вооружения совсем иным, менее обременительным путем.

Эффект азербайджанского военного превосходства тем самым нивелируется не столько фактом поставок современных российских вооружений, сколько фактом откровенного протежирования Россией государства-агрессора Армении.

Россия не оставляет нам выбора, заставляя тем самым отказаться от внешнеполитического курса “геополитического плюрализма”.

Что не в пользу, кстати, России.В-третьих – совершенно определенно, что дальнейшая эскалация “дипломатической напряженности” в регионе может привести, при определенных обстоятельствах, к развертыванию вполне реального, серьезного регионального военного конфликта с далеко идущими последствиями.

Понятно, что мировой кризис ознаменовал период хаоса и разрухи в сфере и межгосударственного регулирования.

И война в такие периоды – классический “транзитарный” путь, чудовищно рентабельный для инициатора, но победителя.

Кто может победить при подобном развитии событий в регионе – вопрос пока открытый.