Мнение: Бабаджан приехал в Баку, чтобы получить “добро” на дружбу с армянами

По словам политолога Мубариза Ахмедоглу, переговоры между главами МИД Азербайджана и Турции были очень напряженными.

Как сообщает Bakililar.AZ, сегодня в рамках официального визита министра иностранных дел Турции в Азербайджан, состоялись его встречи с официальными лицами республики.Бабаджан встретился со своим азербайджанским коллегой Эльмаром Мамедъяровым, а также побывал на приеме у президента Ильхама Алиева.По официальной версии, глава МИД Турции прибыл в Баку для уточнения позиций по карабахскому урегулированию в свете предстоящего визита Гюля в Москву, но есть

еще одна версия….

Ее в интервью “Новости-Азербайджан” озвучил политолог Мубариз Ахмедоглу.О чем, кроме известных миру истинах о территориальной целостности Азербайджана, говорили, по вашему мнению, министры ИД Азербайджана и Турции?Для ответа на ваш вопрос нужно пройтись по последним событиям в турецко-армянских отношениях.

В последние месяцы на данном направлении заметно определенное оживление, состоялись уже 4 турецко-армянские встречи на высоком уроне.

В то же время это привело к противоречиям в армянской диаспоре в США.

Армянская диаспора США вообще крайне недовольна Арменией – как из-за нерешительности Еревана в вопросе признания миром “геноцида”, так и вследствие армяно-турецкого сближения.

Президент Армении Серж Саргсян озабочен охлаждением внимания диаспоры к Армении, так как это может привести к обнищанию его страны, питающейся помощью диаспоры.

В настоящее время европейские и американские армянские диаспоры даже не признают полномочия главы новосозданного в Армении министерства диаспоры Грануша Акопяна.

Для того чтобы подстегнуть интерес зарубежных армян к Армении, Саргсян стимулирует сближение между Анкарой и Ереваном, с целью оживить диаспору и привлечь на нужды Армении новые зарубежные инвестиции.

Саргсян пугает диаспору тем, что будет вынужден, оставшись без средств, искать помощи у Турции.

Не случайно президент РФ Д.Медведев назвал армян “особой материей”.

Они желают одной пулей убить двух зайцев, и, улучшив отношения с Турцией, вбить клин в отношения Азербайджана и Турции.

Как известно, до сих пор Анкара, давая согласие на установление дипломатических отношений с Ереваном, ставила два условия: это отказ армян от продолжения политики признания “геноцида”, и освобождение занятых карабахских территорий Азербайджана.

Теперь армяне предлагают туркам забыть о Карабахе, и заняться урегулированием только армяно-турецких противоречий.

Мне кажется, что Али Бабаджан принял это предложение армян, и сейчас приехал в Баку для того, чтобы заручиться согласием Азербайджана.

Я не знаю, что ему ответил Э.Мамедъяров, но я не верю, что наша страна примет этот вариант.Следовательно, переговоры прошли напряженные.Конечно, отношения Азербайджана и Турции остаются напряженными.

Вспомните поднятый в начале февраля вопрос о демонстрации на азербайджанском телевидении турецких телесериалов, без перевода на азербайджанский язык.

Это не случайно.Но в заявлении МИД о встрече Бабаджана и Мамедъярова говорится об обсуждении турецкой платформы безопасности на Кавказе, принципа территориальной целостности Азербайджана и т.д.Ну конечно, что же им еще заявлять.

Эти фразы перекочевывают из одного заявления азербайджанского МИД в другое, как будто в мире есть страны, которые подвергают сомнению нашу территориальную целостность.

Иран, Канада, США и Россия признают Карабах азербайджанской территорией, так что такое же заявление со стороны Турции не является чем-то новым и важным.

В этих заявлениях на самом деле ничего нет, хотя каждый день в регионе происходят новые события, которые, конечно же, анализируются на встречах министрами Азербайджана и Турции.