Гаджы Мамедов: “я хотел похитить брата Гейдара Бабаева”

Как сообщает корреспондент Bakililar.AZ, на судебном процессе в Суде по делам о тяжких преступлениях главный обвиняемый, бывший старший инспектор ГУУР, Гаджи Мамедов продолжает раскрывать новые детали своей преступной деятельности

“Заказчиком похищения супруги председателя правления Международного банка Джангира Гаджиева -Замиры Гаджиевой был бывший начальник Главного управления уголовного розыска (ГУУР) МВД Закир Насиров”,- так вчера на судебном процессе в Суде по делам о тяжких преступлениях заявил главный обвиняемый бывший старший инспектор ГУУР Гаджи Мамедов.

По его словам, З.Насиров участвовал также в попытке похищения директора Завода по производству кожанных изделий Юрия Илиева. Кроме того, он знал и о других преступлениях, совершенных группой Г.Мамедова.

“Заказывая З.Гаджиеву, начальник ГУУР сообщил, что ее супруг Джангир Гаджиев – занимается также хлопком. Вначале планировалось похищненную в заложницах два дня, однако затем З.Hасиров потребовал продлить срок. В феврале 2005 года после похищения Гаджиевой я почувствовал слежку. Однако, прямо об этом сказать Hасирову не решился. Когда я спросил “могут ли другие службы вести за нами слежку?”, Hасиров ответил отрицательно.

Кроме того, Насиров мне сообщил о том, что на заседании Совета безопасности обсуждался вопрос похищения Замиры Гаджиевой”,- сказал на суде Мамедов.

В свою очередь адвокат Hасирова Адыль Исмайлов задал вопросы подсудимому Мамедову. Тут же отметим, что Исмайлов договорился с Насировым, что выступать, то есть задавать вопросы будет он сам.

“По эпизоду о похищении З.Гаджиевой я задал ему вопросы. Он всячески пытался уклониться от ответов и я понял, что Мамедов блефует. Говорил, что некоторые моменты уже позабыл. С другой стороны заявлял, что хочет рассказать обо всем и внести ясность во все непонятные вопросы, но при этом сам не ответил ни на один из них. Говорил о том, что хотел похитить также брата настоящего министра экономического развития Гейдара Бабаева – Яшара Бабаева. Но очень скоро отказался от этой затеи, так как охрана у Бабаевых была мощная”,- заявил адвокат Исмайлов.

На вопрос Исмайлова: “когда Мамедов вел переговоры с Насировым о похищении Гаджиевой, был ли убит за это время главный редактор журнала “Монитор”?”, подсудимый ответил, что их первая встреча с начальником ГУУР состоялась за два дня до убийства Э.Гусейнова, а вторая встреча произошла уже после этого убийства.

Затем Г.Мамедов рассказал о допросе в Генеральной прокуратуре и слежке за ним со стороны МНБ. “Я дважды давал показания в прокуратуре. В первый раз я давал показания 9-го февраля 2005 года – за день до похищения Гаджиевой. Я ничего не знал о составлении протокола по моим показаниям. Вторично я дал показания в день похищения Замиры – 10-го числа. В тот день я подписал протокол. А спустя 6-7 часов после этого мы похитили Замиру.

Уже очень скоро я почуствовал что за нами следят. Однажды, после того, как я поговорил по телефону с семьей похищенной, мы подождали на улице и увидели, что агенты отрезали трубку телефона на автомате.

Между тем, вопросы Мамедову задал также адвокат его гражданской жены Hаили Гулиевой, Вели Нагдалиев. Подсудимый всячески выгораживал ее, утверждая, что она не была причастна к преступлениям группы. Она была извещена лишь о похищении З.Гаджиевой.

Мамедов предложил ей находиться рядом с похищенной, чтобы успокоить ее. По словам обвиняемого, H.Гулиева занималась коммерцией, ездила в Россию, Германию и Дубай. Она даже хотела остаться жить в Германии, но препятствием этому был ее ребенок от Мамедова.

Свои вопросы бывшему полицейскому задал и адвокат замдиректора туристической базы “Гарабулаг”, Малика Мамедова. Г.Мамедов сказал, что этот человек ничего не знал о преступной деятельности банды и не имел никакого отношения к нему. На вопросы адвоката чеченца Мусы Дабиева, Мамедов ответил, что привел его в свою группу, используя его безвыходное положение. Чеченец прибыл из Грозного без документов и денег…

Только один из подсудимых-поддельников Мамедова Хусеин Абдулвахабов задал вчера вопрос Мамедову. Последний признался, что в сотрудничестве с бандой Абдулвахабова совершил три преступления: “Я совершил с Хусеином только похищение и убийство руководителя Промышленного концерна “Азермебель” Назима Пашаева и его водителя, а также похищение Эльшана Гасанова и Джавида Манафова. Я сожалею о сотрудничестве с ними, потому что все эти преступления были совершены бесцельно и не дали положительного результата. Я использовал чеченцев только, как доносчиков”. Затем Г.Мамедов отказался отвечать на вопросы Х.Абдулвахабова:
“Хусаин хочет вывести меня из себя, приковать к постели. Он боится того, что я подробно расскажу о совершенных им преступлениях и хочет развалить это дело”.

Затем вопросы главному обвиняемому задавал адвокат Хази Мамедов, защищающий интересы чеченца Асланбека Чинтамирова. Последний обвиняется в ряде похищений и убийств, включая убийство Фатуллы Гусейнова. Мамедов ответил, что очень сожалеет лишь об убийствах вице-президента АФФА Фатуллы Гусейнова и криминалиста Ровшана Алиева. Я не смогу простить себе этого до конца жизни”.

Р.Садых