Асланбек Чинтамиров последовал примеру Гаджи Мамедова в игнорировании адвоката Адиля Исмаилова

Как сообщает корреспондент Bakililar.AZ, процесс по делу преступной группы из 26 человек, которые обвиняются в совершении многочисленных убийств и похищений людей продолжается. Сегодняшнее заседание продолжилось допросом подсудимого Асланбека Чинтамирова.

Представитель потерпевшей (похищенной группой супруги руководителя правления Международного банка Замиры Гаджиевой) Ханлар Гасанов поинтересовался, как и с какого периода Чинтамиров начал следить за жертвой.

Последний же ответил, что о Гаджиевой ему рассказал Гаджи Мамедов (главарь банды бывший старший инспектор отдела убийств Главного управления уголовного розыска Министерства внутренних дел (ГУУР МВД)) и другой обвиняемый, Эльдар Рагимов. Они показали салон красоты, который часто посещала Гаджиева и ее дом. Преступники три раза предпринимали попытку похитить женщину, но всякий раз планы рушились из-за случайностей. Мамедов решился и в третий раз отправил своих ребят за “добычей”. Гаджиеву похитили рядом с салоном красоты. Ее посадили в автомобиль и повезли в дом к Мамедову, который находился в поселке Кешля. По дороге Чинтамиров заметил, что женщина была сильно напугана. Из-за этого похититель, впервые нарушив свои правила, заговорил с заложницей. Он попытался успокоить ее, всячески уговаривал не беспокоиться.

После Чинтамирова спросили о резервной группе Мамедова, которая по словам последнего в настоящее время находится на свободе и состоит из граждан Российской Федерации и Азербайджана. Однако, он отказался говорить об этом. В свою очередь Мамедов, отметил: “Сложилось такое впечатление, что идет суд над резервной группой. Вы так запутали Асланбека, я даже сомневаюсь будет ли он говорить что-либо дальше. Асланбек очень боялся меня, так как знал, что я убил троих чеченцев. Интересно одно, я несколько раз на суде и следствии говорил о готовящемся терракте, который готовился на территории Азербайджана. В нем должны были участвовать и братья Абдулвахабовы, но никто до сих пор не занялся расследованием этого дела”.

Далее подсудимый Эльдар Рагимов спросил Чинтамирова, когда Ширхан Абыев сказал ему, что руководителя промышленного концерна “Азермебель” Назима Пашаева и его водителя Намика Аббасова убил Рагимов. “Через несколько дней после убийства”,-заявил Чинтамиров. Этот же вопрос Рагимов задал и другому обвиняемому Сидеку Абдулвахабову. По словам последнего, Ширхан Абыев ничего не знал об этом убийстве.

После Чинтамирову задали несколько вопросов адвокаты Хази Мамедов, Вели Нагдалиев, Самед Алиев, Вагиф Нифталиев.

Вопросы Чинтамирову задал также Адил Исмаилов, адвокат бывшего начальника ГУУР МВД Закира Насирова. А.Исмаилов спросил у Чинтамирова о том, есть ли у него брат по имени Иса и нет ли связи между ним и находящемся ныне в розыске обвиняемым Исой. Не пожелав говорить на эту тему, А.Чинтамиров сообщил, что разыскиваемый Иса совсем другой человек. А.Чинтамиров не смог описать Исмаилову маршрут прослеживания супруги председателя правления Международного Банка Джахангира Гаджиева, Замиры Гаджиевой, и сослался на то, что плохо знаком с городом. На вопрос А.Исмаилова, согласен ли он с ходом предварительного следствия, А. Чинтамиров подчеркнул, что он недоволен проведенным следствием по всем эпизодам.

Затем А. Чинтамиров сообщил, что не желает отвечать на вопросы А.Исмаилова и последовал примеру Гаджи Мамедова, избравшего этот хитроумный способ избежать “неудобного” адвоката.

Удивительно, что у азербайджанского суда не нашлось методов избежать этого и обязывать подсудимых отвечать на вопросы в суде, если их не отводит сам судья по своей инициативе или чьему-либо ходатайству.

Далее, адвокат обвиняемого Азера Алиева, Тофиг Аллахвердиев, выступил с ходатайством принять решение о расследовании показаний Гаджи Мамедова по поводу попытки теракта.

Азер Алиев выступил против ходатайства своего адвоката и потребовал отклонить его. Некоторые из других обвиняемых, включая братьев Абдулвахабовых, Эльдара Рагимова и Нишада Исмаилова, тоже потребовали отклонить это ходатайство.

Назвав ходатайство Т.Аллахвердиева неуместным, государственный обвинитель Башир Джафаров заявил, что каждый адвокат перед тем, как выступить с каким-либо ходатайством, должен переговорить со своим подзащитным, после чего, выступать, исходя из интересов подзащитного.

Судья не удовлетворил ходатайство Т.Аллахвердиева.

Процесс продолжается и 14 сентября госбвинители зачитают противоречивые эпизоды преступлений, в которых обвиняется Чинтамиров.

С.ИЛЬЯС