Азербайджанцы в России за незаконный оборот миллионов получили смехотворные сроки

Десять участников ОПГ, занимавшиеся незаконными переводами денег в России, осуждены не по банковской статье.

Как передает Bakililar.AZ, Мосгорсуд вчера приговорил к лишению свободы на сроки от 1,5 до 7 лет десять участников международной финансовой системы «хавала», занимавшихся незаконными денежными переводами в России и за рубежом.

Как установил суд, нелегальный доход преступной группы, действовавшей в России, странах СНГ и за рубежом в течение двух лет составил 93,5 млн рублей.

Оглашение приговора проходило в условиях повышенных мер безопасности — на каждого из подсудимых приходилось по конвоиру.

Бронированную клетку с обвиняемыми стражи порядка окружили плотным кольцом, мешая телекамерам снять тех, кто находился внутри.

Кто-то из подсудимых робко пытался спрятать лицо за плотно прижатым к стеклу листком бумаги.

Как следовало из приговора суда, организаторами незаконной платежной системы являлись граждане Азербайджана Эльшад и Ровшан Гаджиевы, которые в настоящее время объявлены в розыск.

Именно они создали разветвленную сеть, филиалы которой находились в Москве, Санкт-Петербурге, Сургуте, в Баку, Киеве, а также в Турции.

Клиентами «хавалы», в которой трудились представители азербайджанской диаспоры, являлись граждане, не желавшие привлекать внимания официальных структур к своим доходам.

Солидный доход приносили и нелегальные мигранты, осуществлявшие денежные переводы.

Большое количество клиентов составляли торговцы с ныне ликвидированного Черкизовского рынка.

В столице неформальный офис «хавалы» находился в здании физкультурно-оздоровительного предприятия «Измайлово», а отделения были разбросаны по городу в пунктах обмена валют, где работали «свои» люди, принимавшие заказы.

Одно из таких отделений действовало и на территории бывшего «Черкизона».

По данным Главного управления МВД по Центральному федеральному округу, с января 2006 по октябрь 2008 года через «хавалу» прошли переводу на сумму свыше 14 млрд рублей.

За работу участники группы брали не менее 0,5% от суммы перевода.

Перед судом предстали десять человек: Эльчин Джабраилов, Шанлик Шукюров, Талбак Дилорами, Совет Мурадов, Полад Бабаев, Ширван Фатуллаев, Билан Баширов, Джейхун Абдуллаев, Вахид и Фуад Алиевы.

Джабраилову и Шукюрову следствие вменило участие в организованном преступном сообществе (часть 2-я статьи 210 УК) и незаконную банковскую деятельность (часть 2-я статьи 272 УК).

Остальным инкриминировали только статью 172 УК.

Каждый из них выполнял свою роль.

Так, Эльчин Джабраилов — троюродный брат братьев Гаджиевых — курировал работу московского представительства «хавалы».

Шанлик Шукюров сначала трудился в Киеве, но потом был «переведен» в столицу.

Согласно приговору, он вместе с Талбак Дилорами по телефону и через Интернет получал заказы, а также отвечал за работу компьютерной техники.

Талобак Дилорами же вела учет денежных средств, поступавших в столицу из городов России и из других стран.

Совет Мурадов был охранником пункта приема на Черкизовском рынке, а Фуад Алиев занимался денежными переводами в Сургуте.

На протяжении судебного процесса девять из десяти подсудимых находились под стражей.

Полада Бабаева (ему было предъявлено обвинение в пособничестве незаконной банковской деятельности ) суд в середине апреля счел возможным освободить под залог в 5 млн рублей.

По словам его адвоката Иосифа Манделя, его клиент угодил на скамью подсудимых случайно.

«Он работал в пункте обмена валюты в Столешниковом переулке и несколько раз по просьбе своих знакомых звонил в офис Джабраилова и просил осуществить переводы, — рассказал BFM.ru адвокат.

— Никаких комиссионных с него не брали, так как взамен он обещал на льготных условиях обменять валюту».

Трое подсудимых категорически отрицали причастность к преступлениям, семеро признали вину частично.

«Большинство обвиняемых заявили, что им не было известно о том, что они занимаются чем-то противозаконным.

Они думали, что работали легально в фирме, у которой был заключен договор с азербайджанским банком «Заминбанк», — рассказал BFM.ru адвокат Дилорами Толбак Юлия Эзрохи.

— Однако следствие даже не стало проверять эту информацию».

Адвокаты утверждали, что действия их подзащитных нельзя квалифицировать как незаконную банковскую деятельность (часть 2-я статьи 172, предусматривает до 7 лет лишения свободы).

«Скорее всего, речь идет о незаконном предпринимательстве, совершенном организованной группой с извлечением особо крупного дохода», — сказал BFM.ru перед оглашением приговора Иосиф Мандель.

— А по этой статье наказание ниже — до пяти лет».

Примечательно, что суд согласился с мнением защиты.

Приговор гласил, что субъектом преступления «незаконная банковская деятельность», могут быть лишь должностные лица организаций, «тогда как никто из подсудимых не был зарегистрирован как предприниматель».

Больше всех — 7 лет колонии — получил Эльчин Джабраилов.

Помимо всего прочего, его признали в незаконном приобретении и хранении оружия (статья 222 УК) — в ходе обыска дома у подозреваемого обнаружили газовый пистолет ИЖ, переделанный под боевой, с патронами.

Наименьший срок — 1,5 года лишения свободы — суд назначил Талбак Дилорами и Поладу Бабаеву.

Первая уже отбыла этот срок в ходе следствия и суда, поэтому после оглашения приговора была освобождена в зале суда.

Суд учел, что подсудимая полностью признала свою вину и активно содействовала в раскрытии преступления.

Второй также отсидел назначенный срок, поэтому в колонию не отправился.

Его адвокат был настолько рад исходу дела, что не мог сдержать эмоций.

«Это фантастика!

Не каждый судья пошел был на переквалификацию.

Судебная практика свидетельствует о том, что обычно судьи соглашаются со следствием и осуждают за незаконную банковскую деятельность», — сказал Иосиф Мандель.

Другие защитники признались, что приговор суда вызвал у них противоречивые чувства.

«С одной стороны, мы довольны, что суд внял доводам защиты, но с другой, считаем, что в действиях подсудимых не было и состава преступного сообщества», — сказал адвокат Сергей Капитонов, защищавший сразу троих обвиняемых.

О том, будет ли приговор обжалован, адвокат обещал сообщить после консультаций со своими клиентами.