Дорогостоящие проекты по улучшению имиджа России в мире часто приводят к обратному эффекту.
Продажа икры и меховых шапок на центре Лондона вызывает смех, «икра-водка-балалайка» в «Русском доме» на зимней Олимпиаде в Ванкувере — еще больший, особенно на фоне провала спортсменов.
Как сообщаетBakililar.AZ, сильный удар нанесен по имиджу России в Китае, пишет «Время новостей».
Произошло это на Всемирной выставке ЭКСПО-2010, которая продолжается сейчас в Шанхае.
Председатель КНР Ху Цзиньтао уже посетил в знак особого расположения к России ее павильон в дни открытия выставки.
Но, к своему удивлению и недоумению, в качестве символа экспозиции он увидел Незнайку, персонажа сказок Николая Носова, который был выбран в качестве символа России на выставке.
Похожие эмоции испытали и китайские журналисты.
Они ожидали увидать напоминания о великих достижениях науки и техники «старшего брата» – так до сих пор китайцы называют Советский Союз, надеялись познакомиться с планами инновационного обновления России, о которых говорит президент Медведев.
А вместо этого в российском павильоне увидели гибрид нуждающегося в средствах технического музея с парком аттракционов среднего уездного города.
И вдобавок – «маленький невежда» в качестве символа России.
Дело в том, что еще в 1990-е в китайских газетах и журналах были популярны детские комиксы с Незнайкой, который отвечал на вопросы из области науки.
Имя героя сказок Носова перевели как «сяо учжи» – «маленький невежда».
Таким Незнайка и запомнился китайцам.
Но об этом не догадывались авторы идеи с шанхайским Незнайкой из Всероссийского выставочного центра, по традиции отвечающего за участие России во всемирных универсальных выставках.
Освоив 1500 миллионов бюджетных рублей, они, наверное, хотели сделать как лучше, но получилось как всегда.
Примечательно, что на предыдущей выставке ЭКСПО-2005 в японском городе Нагоя посетителей убеждали в том, что Россия – родина слонов.
То есть мамонтов, поскольку главным российским экспонатом стал замороженный трупик мамонтенка («От «старшего брата» к «маленькому невежде»).